Как не стать жертвой агрессивных торговцев

Агрессивная торговля, или как товары впаривают украинцам. Для успешной реализации продавцы давят на слабые места человеческой психики. Продавцы даже не гнушаются прибегать к аферам: выдают себя за других людей, даже за должностных лиц. Как не превратиться из клиента в их жертву? 

Елена Ткаченко, корреспондент:
— Не проґавте, тільки сьогодні, цієї миті, такої можливості більше не буде — вся правда про продажі. Чи то пак — агресивне впарювання. Торгувати законом не заборонено, та де межа між здоровою конкуренцією і обманом?
 
«Подарим билеты на концерт. Прaвда, за деньги,» — с таким предложением позвонили телеведущему Александру Бондарчуку. Предлагали элитные места в партере у почетных гостей.
 
Александр Бондарчук, телеведущий:
— Будет сидеть в первом ряду ваш ген продюсер — Владимир Зеленский, Валерий Иванович Хорошковский — вам от них приветы, хотели бы вас видеть очень. Есть билеты возле В. Зеленского по 1200 грн., в партере по 800 грн., осталось пару билетов, решайте быстро.
 
Александр заподозрил обман, потому что говорит: лично ни с Хорошковским, ни с Зеленским он не знаком. Об этом сообщил и своему собеседнику, но вместо извинений услышал очередные аргументы.
 
Продавец-аферист (по телефону):
— 1,5 тысячи мест, Роберт де Ниро, 35 минут незабываемого общения, Ургант Мартиросян. Я думаю, вы знаете, если работает в сфере ТВ, знакомы с ребятами этими.
 
Чтобы реализовать товар, продавцы давили и собственным авторитетом. Мол, берите — предлагает не кто-нибудь, а почтенный чиновник из киевской городской администрации.
 
Продавец-аферист (по телефону):
— Вас беспокоит помощник Сергея Николаевича, я вам везу место на «Прожектор Перис Хилтон». Директор департамента гособеспечения КМДА.
 
С идентичными предложениями звонили ведущим и режиссерам из разных украинских телеканалов. Каждому усердно передавали привет от высшего руководства, предлагали тепленькое место рядом с топ-менеджерами или владельцами, а коллегам просили не рассказывать. Мол, эта эксклюзивное предложение — только для вас.
 
Александр Бондарчук, телеведущий:
— Ні, я не купив, бо це на сленге кажуть — «развод».
 
Да, это настоящий обман. Начнем с того, что в структуре киевской администрации нет ни департамента госдепартамента, ни его руководителя Сергея Николаевича.
 
Телефонный разговор с КГГА:
— А у вас є такий департамент?
— Ні, немає. В нас бувають тільки управління.
 
Просто у людей работа такая — «впарить» что-нибудь кому-нибудь. На языке самих реализаторов, это называется «агрессивное продавание».
 
Виктория Корсун, психолог:
— Это действительно существуют — агрессивные продажи, обучение этим агрессивным продажам, бизнес-тренинги какие-то определенные.
 
Интернет кишит видеосоветами от опытных агрессоров — зеленым коллегам.
 
Консультант дает советы по «агрессивному продаванию»:
— Удерживать внимание клиента на всем протяжении разговора, использовать манипуляции, связанные со страхом и жадностью.
Вот и психологи подтверждают: такое «впаривание» рассчитано на азы психики. Сначала клиенту заговаривают зубы.
 
Виктория Корсун, психолог:
— Необходимость решения прямо сейчас, не откладывая, потому что потом человек может задуматься, а надо сейчас, когда он пойман на крючок.
 
Ну и, конечно, свое дело должны сделать коронные фразы: «Только сейчас, будет поздно, вы упустите».
Как тут не удержаться и не купить кучу всякого барахла. Аферисты вам надоедают, оказывают психологическое давление, но наказать их за это сложно, ведь клиенты сами соглашаются на их предложения.
 
Оксана Дегтярева, юрист:
— Те, що він зателефонував, це ще не значить, що злочин вчинений в повній мірі. Якщо б ви зустрілись з ним додатково, передали кошти, і він вам дав фіктивний квиток, або не надав, або сказав — приходьте, вас там пропустять, а цього не сталось, оце б було доведенням злочину до його кінця.
 
Но если даже аферистов не наказать, от них можно уберечься. Не стоит по телефону сообщать конфиденциальной информации, или быстро соглашаться на финансовые предложения. А на любой приобретенный товар требуйте чек. Если не дают, задумайтесь и о честности реализатора, и о вещах, которые вы покупаете. Может, они вам и не нужны, просто их красиво «втирают».
 
Елена Ткаченко, Алексей ВолосевичНТН

 

You may also like...