Под градусом: пьяные водители vs поддатые велосипедисты

Что может быть на дороге опаснее нетрезвого водителя? Разве что пьяный велосипедист.

В пользу этого утверждения говорит неутешительная статистика: ежегодно на улицах Германии гибнут десятки велосипедистов, притом каждый второй в момент ДТП находится «под мухой». Ничего удивительного, ведь допустимое количество алкоголя в крови для владельцев этого популярного экологичного транспорта аж 1,6 промилле. Где проходит граница трезвости на немецких дорогах, разбиралась Germania-online.

В прошлом году на дорогах в Северном Рейне-Вестфалии по вине нетрезвых велосипедистов произошло 960 аварий, в том числе со смертельным исходом. В 840 случаях количество алкоголя в крови виновников ДТП превышало 1,1 промилле. А в одном случае велосипедист попал на освидетельствование с 5 промилле в крови! К слову, уже 4 промилле официальная медицина считает смертельной дозой, так что остается непонятным, как человек под таким градусом вообще вскарабкался на велосипед.

Министр внутренних дел Северного Рейна-Вестфалии Ральф Егер (Ralf Jäger) не скрывает своего негодования: «Чем такие велосипедисты лучше пьяных за рулем? Эти люди, вне всякого сомнения, представляют реальную угрозу как для самих себя, так и для других участников движения». Власти земли выступили с инициативой снизить допустимое количество алкоголя в крови для велосипедистов с 1,6 до хотя бы 1,1 промилле. Их примеру, возможно, последуют и федеральный власти. Так, профсоюз служащих полиции на днях высказал мнение, что подобные меры надо бы закрепить и на общегосударственном уровне, так как проблема назрела давно.

Надо сказать, 1,1 промилле, также как 1,6 промилле, медики считают легкой степенью опьянения (до 1,8 промилле). Между тем даже доза в 1,1 смертельно опасна для водителей авто. При такой концентрации алкоголя в крови водитель начинает утрачивать чувство реальности: он хуже определяет скорость, его движения становятся менее уверенными, а внимание рассеивается.

К слову, 1,1 промилле — это примерно 4 бутылки пива, бутылка вина или полбутылки водки. Как нетрудно догадаться, даже после таких «допустимых» возлияний человека трудно назвать трезвым, что уж говорить о 1,6 промилле. Однако для велосипедистов в Германии последняя цифра пока считается нормой, хотя для автомобилистов в этой стране установлен «лимит» в 0,5 промилле. В случае ДТП немцы строго наказывают даже водителя с 0,3 промилле. Кроме того, для начинающих автомобилистов, чей стаж меньше двух лет, а также тех, кому еще не исполнился 21 год, и для водителей такси в Германии нет никакой «минимальной дозы» — эти люди вообще не имеют права сесть за руль «под мухой».

Штрафы в Германии за вождение в нетрезвом виде составляют от 500 до 3000 евро в зависимости от того, который раз по счету попался «за пьянку». По российским меркам — денежное наказание просто заоблачной величины. Если в крови немецкого водителя обнаружат более 1,1 промилле, и он при этом ничего не нарушил, действует принцип: «только по случайности ничего не случилось». Поэтому наказание к нему применяется более чем серьезное: лишение прав от 6 месяцев до 5 лет, лишение свободы до 1 года или огромный денежный штраф, исчисляемый тысячами евро, начисление 7 штрафных баллов (баллы за содержание алкоголя действуют 10 лет и по достижении 14 баллов ведут к пересдаче на права).

Злостным нарушителям (тем, кто пойман за рулем «подшофе» в третий раз или тем, кто умудрился сесть за руль, превысив дозу в 1,6 промилле алкоголя в крови) одним штрафом не обойтись. Чтобы вернуть права, горе-водителю придется сдать «идиотентест», который, как нетрудно догадаться из названия, оценивает адекватность человека. Немцы страшно его боятся, так как сдать «идиотентест» непросто даже психически здоровому человеку. Тестируемого намеренно пытаются запутать, задавая вопросы типа «Сколько в Германии поворотов?» (правильный ответ: два — правый и левый) и т.д. К тому же, подготовка к «идиотентесту» небесплатна — она обходится незадачливому автомобилисту в среднем в 400 евро.

Александр Павлов, germania-online

You may also like...