Убийства Калашникова и Бузины дают повод Путину обвинить Украину в политическом терроре

Возникает ощущение, что убийства Калашникова и Бузины выложили на тарелочке с голубой каемочкой специально для Путина.

Вчера вечером был убит Олег Калашников, сегодня Олесь Бузина. Две фигуры, известные, прежде всего, своей скандальностью. Фигуры вроде бы из проигравшего политического лагеря, фигуры далеко не ключевые – ни в нынешней оппозиции, ни в прошлой правящей партии. Объединяет их то, что оба они произошли накануне и в день пресс-конференции Путина – и это вызывает наибольшее подтверждение. Возникает ощущение, что их выложили на тарелочке с голубой каемочкой специально для Путина. Эти убийства, которые можно назвать политическими, позволяют Путину обвинить украинскую власть в политическом терроре.

Калашникова и Бузину, как представляется, сделали такими ритуальными жертвами, чтобы подтвердить один из тезисов российской пропаганды. Очень большие подозрения, что Россия таким образом пытается не просто дестабилизировать ситуацию в Украине, она искусственно создает подтверждение своей идеологической пропагандисткой концепции.

Бузина – не герцог Фердинанд. Третья мировая война из-за него не начнется. Чтобы начать очередную эскалацию конфликта на востоке Украины, должен быть другой повод. А это скорее стремление дискредитировать Украину в глазах российской общественности (а то ж забывать стали, какой разгул террора в Киеве) и дискредитировать Украину перед западом в преддверии визита в Киев лидеров ЕС. Их таким образом пугают.

Я не удивлюсь, если убийцами окажутся представители подпольной украинской организации, поставившей себе цель убивать врагов Майдана. Это классический прием российских спецслужб. Они же не своими руками убирают потенциальных жертв. Они находят исполнителей, которые могут даже и не догадываться, чем заказ они исполняют, как в случае с убийством Немцова. В России этим занимаются чеченцы. А у нас, для того чтобы подтвердить тезисы идеологической концепции российской пропаганды, в качестве слепого орудия могут использовать представителей каких-нибудь националистических организаций.

Владимир Фесенко, украинский политолог, глава Центра прикладных политических исследований «Пента».

ТСН

You may also like...