Пресс-атташе ростовского СКА, осудивший агрессию РФ в Украине, попросил убежища в Англии

Пресс-атташе ростовского СКА Сергей Томашевский попросил убежища в Англии.

Весной С. Томашевский дал интервью, в котором подробно рассказывал, что осуждает политику России в Украине.

О том, что произошло дальше, он поведал в интервью sports.ru:

«– Этой весной вы съездили в Киев на матч «Эвертона» в Лиге Европы, дали интервью Tribuna.com. Объясните вкратце для тех, кто его не читал: как вы относитесь к политике России на Украине?

– Резко отрицательно. Именно моя страна заварила эту кашу. Если бы отряд Стрелкова не перешел в прошлом году границу и не начал мутить воду в Славянске, ничего бы не было. Если бы не «помощь» России, все было бы спокойно. Как спокойно сейчас там, где не пытаются никакие республики организовывать.

– Крым – наш?

– Нет, конечно же, не наш, а украинский. Никто в цивилизованном мире не видит его российским, он был, как принято сейчас говорить, «отжат» по-преступному, по-бандитски.

– Вы дали интервью украинским журналистам. Когда у вас начались проблемы?

– Сразу. Интервью я дал накануне, вышло оно в день игры, и уже тогда меня стали заваливать сообщениями от самых разных людей. В соцсети и на телефон писали люди, большую часть которых я не знаю. «В Ростове тебе лучше не появляться», «Ходи и оглядывайся» и прочее. Море негатива.

На следующий день после игры я полетел по маршруту Киев – Москва – Ростов. Дома я не сразу понял масштаб бедствия. Отоспался, вылез в интернет и увидел, как меня поливают болельщики СКА и «Ростова», причем особенно неприятно, что болельщики СКА усердствовали в этом гораздо больше.

– Когда вы лишились работы?

– Почти сразу. На меня вышел парень, с которым я не был знаком. Он был помощником Игоря Гуськова – президента СКА и заместителя губернатора области – и попросил, чтобы я передал ему дела. Причины такого решения мне не стали объяснять.

– Когда вы давали интервью, вы могли представить, что будет такая реакция?

– Не мог. Когда я говорил, наивно полагал, что могу выразить свое мнение. Ну и резонанса не ожидал, конечно. Не думал, что какой-то пресс-атташе клуба второго дивизиона может быть интересен такому количеству людей.

– Когда вы поняли, что надо уезжать?

– Через несколько дней. Когда продолжал слушать от знакомых и незнакомых людей, что они обо мне думают. Сидеть дома или выходить из него, но постоянно оглядываться, – это не жизнь. Стал думать: куда ехать? В России родственников у меня нигде, кроме Ростова, нет. У меня была действующая английская виза, я созвонился со своим другом из Питерборо. Он был в шоке, но сказал: приезжай, конечно, живи, сколько понадобится. Я поехал, думая, что перекантуюсь какое-то время и вернусь. Но получилось иначе.

<…>

– Что вам не нравится в современной российской жизни?

– Многое. Например, ложь, которая поставлена на поток – в телевизоре в том числе.

– В британском телевизоре не врут? Канал BBC говорит только правду?

– А почему я должен оценивать канал BBC? Я русский человек, который всю жизнь прожил в России и хочет, чтобы не врали у меня на родине. На ВВС, даже если и врут, то явно не в таких масштабах, как на российском телевидении.

<…>

Еще до событий на Украине я не был поклонником Путина – его правление мне не нравилось никогда. Но дело не в Путине. Я даже не уверен, что если он уйдет, будет лучше. Его вполне могут сменить такие товарищи, что будет даже хуже. Кстати, парадокс. Русскоязычные люди, живущие в Англии, в подавляющем большинстве ярые поклонники Путина и действующей власти. Живут здесь давно, смотрят в интернете российские каналы, страшно ругают Запад и любят Путина». // "ОБКОМ"

You may also like...