Министр обороны проталкивает на пост главы «Укрзализныци» скандального «Васю-Локомотива»?!

Борьба за кресло нового главы «Укрзализныци» обещает стать занимательным зрелищем и своеобразной «лакмусовой бумажкой» по определению влиятельности тех или иных группировок в новом Кабинете министров.Не исключено, что «принципиальная позиция» Юрия Еханурова накануне голосования за Юлию Тимошенко была не в последнюю очередь связана со стремлением пролоббировать кандидатуру Василия Гладких на должность главы «Укрзализныци». Именно премьер-министр Юрий Ехануров назначил его главой монополии осенью 2005 года. Его правление на этом посту ознаменовалось рядом скандальных ситуаций, однако Юрий Иванович не сделал никаких кадровых выводов.

Василия Гладких трудно назвать потомственным железнодорожником. Высшее образование он получил в институте механизации сельского хозяйства, до 1997 года работал в сфере бытового обслуживания в Харьковской области. В 1997–1999 годах занимал должность начальника управления промышленности Ивано-Франковской обладминистрации. Затем до июня 2000 года был заместителем главы Львовской обладминистрации. Тогда же Георгий Кирпа возглавил «Укрзализныцю» и пригласил Василия Гладких в Киев. На первых порах он был начальником управления материально-технического снабжения, потом — заместителем гендиректора по пассажирским перевозкам.

Весной 2002-го Гладких был избран народным депутатом. Но самым скандальным стало его назначение в декабре 2006 года представителем в Украине ОАО «Российские железные дороги». В истории СНГ это едва ли не первый случай, когда экс-руководитель железнодорожной администрации становился представителем иностранной железной дороги (аналогичный прецедент произошел много лет назад в странах Балтии). Но Гладких вообще стал первым представителем РЖД в Украине. В ситуации, когда у Василия Ивановича «позади Москва», его возможное возвращение в «Укрзализныцю» может быть результатом каких-либо договоренностей с северным соседом не только в транспортной отрасли.

ОБКОМ

You may also like...