Воры польстились на… козлобас

Музыкальные инструменты, как и всякие культурные ценности, давно стали предметом внимания преступников. Конечно, нельзя сказать, чтобы у нас повсеместно воровали барабаны, скрипки, гитары, губные гармошки и так далее, но периодически такое случается, причем иногда при довольно необычных обстоятельствах.Наверное, не все знают, что есть в Украине такой национальный музыкальный инструмент, как козлобас. Данное музыкальное устройство распространено в основном в западных регионах страны. Козлобас отдаленно напоминает контрабас, с одним большим отличием — его верхнюю часть венчает чучело козлиной головы. В популяризации козлобаса в последнее время замечена самая обаятельная «девушка» Украины — Верка Сердючка. Она даже танцевала пару раз в эфире национальных телеканалов с козлобасом.

Но крымчанам, наверное, будет интересен другой сюжет: как занималась популяризацией козлобаса в Симферополе некая музыкальная капелла одного из западных регионов страны. Музыканты были вооружены не только эксклюзивным музыкальным инструментом, но и хорошо известными среднестатистическому слушателю барабанами и баяном. Однако несколько выступлений капеллы в крымской столице большого ажиотажа не вызвали. Аншлаг в зале не наблюдался, хотя капелла старалась исполнять народные песни в сопровождении козлобаса. Такое равнодушие публики отразилось на эмоциональном состоянии музыкантов. После очередного хорового пения капелла хором напивалась. Естественно, бдительность в такие моменты притуплялась, и в конце концов капеллу обокрали. Когда музыканты отсыпались в арендуемой квартире, расположенной в одном из общих дворов в центре города, у них украли и козлобас, и баян.

Наутро пострадавшие поспешили известить об этом циничном преступлении правоохранительные органы. Свой ущерб — и материальный, и моральный — музыканты оценили как очень серьезный. Еще бы, козлобас являлся эксклюзивным инструментом ручной работы, а баян хоть и был сделан на фабрике, но тоже стоил немалых денег.

Наши сыщики вошли в трагическое положение капеллы и активно включились в поиск преступников. Воров они задержали уже на следующий день. Ими оказались несколько симферопольских подростков из неблагополучных семей. Воришки были далеки от высокого искусства, поэтому поступили с добычей по своему разумению. Баян они, в принципе, не повредили, а вот у козлиной головы козлобаса отбили рога. За такой вандализм музыканты готовы были «отбить рога» самим преступникам. Но радость капеллы была такой безграничной, что все закончилось без рукоприкладства. Более того, благодарные музыканты потом пришли в милицию и дали небольшой бесплатный концерт. И надо отметить, что послушать козлобас собралось немало правоохранителей. Как потом говорили сами члены капеллы, это было их самое успешное выступление в Крыму.

Еще одна «музыкальная история» произошла несколько ранее. В Бога все верят по-разному и молятся тоже кто как умеет. Некогда существовавшая в Симферополе религиозная организация «Церковь царя царей» проводила свои молебны исключительно под музыку. В крымской столице божьи люди для своих музыкальных проповедей арендовали 2-й этаж здания на улице Пушкина. Здесь же находился их реквизит: электросинтезатор, бас-гитара и гитара акустическая. Дела у организации шли неплохо, желающих помолиться под музыку в стиле техно было немало. Но однажды утром пастыри, придя к началу очередной проповеди, обнаружили исчезновение всех музыкальных инструментов. Предав анафеме воров и толком не помолившись, церковники устремились в милицию. Проповедники попросили милиционеров побыстрее отыскать инструменты, иначе паства разбежится, поскольку балалайками и губными гармошками ее не привлечь.

Сыщики сразу выдвинули ряд версий, в том числе козни конкурентов и месть атеистов. Но в ходе следствия выяснилось, что все гораздо проще. Дело в том, что рядом с молельным домом находилась импровизированная стоянка машин. Здесь трудились двое подростков, состоявших на учете в милиции и имеющих колоритные прозвища — Жаба и Гнида. Подростки периодически ходили за водой для работы в молельный дом. В тот вечер они, как обычно, наполнили ведра, но задержались для посещения туалета. Из-за того, что питались ребята всухомятку, этот процесс затянулся на целый час. Когда же они попытались выйти наружу, оказалось, что в здании никого нет, а дверь заперта снаружи. Имея богатый опыт общения со всякого рода замками, подростки быстро выбрались на свободу, а заодно прихватили инструменты. Свой ансамбль они организовать не успели — вышедшая на их след милиция изъяла все инструменты.

Дмитрий Федоров, Первая Крымская

You may also like...