17-летние школьницы забили до смерти подругу: она пыталась быть лидером в компании

Четыре девчонки разработали план мести. Для «разборок» выбрали заброшенный пустырь во дворе. Заранее притащили туда булыжники и куски шлакоблока. Запаслись чистой одеждой – на случай, если во время драки испачкаются кровью.

– Устроим ей «темную», живого места на ней не останется! – шипела Люба.

– Пусть не думает, что она самая крутая! – поддержала подругу Ксюша.

Четыре девчонки разработали план мести. Для «разборок» выбрали заброшенный пустырь во дворе. Заранее притащили туда булыжники и куски шлакоблока. Запаслись чистой одеждой – на случай, если во время драки испачкаются кровью. Осталось только выманить из дома 17-летнюю Валерию. Сами звонить «жертве» не стали, подговорили ее троюродную сестру. Около часа ночи Валерия пришла в назначенное место.

Драка началась не сразу. Сначала решили поговорить.

Но беседа получилась короткой. Бывшие подруги детства Лера и Люба остервенело вцепились друг другу в волосы, как прожженные «зэчки». Потом подключились остальные девочки. В первые минуты Лера отбивалась, как могла, но устоять одной против четырех не хватило сил. Кто-то из девчонок сбил ее с ног. Лера упала. И тогда они начали ее пинать. Жестоко, остервенело, не замечая хруста костей. Будто вымещали на ней накопившееся за всю жизнь зло.

– Кидайте в нее камни! – крикнула Света.

В корчившуюся от боли Леру полетели куски шлакоблока. Один угодил в голову.

– Ну, все, вам теперь крышка! – тихо сказала Лера, прежде чем потеряла сознание.

Бездыханное тело подруги девчонки перетащили в развалины заброшенного торгово-экономического техникума. Утром мертвую Валерию обнаружили сотрудники милиции. Девушка скончалась от открытой черепно-мозговой травмы. В кулаке она сжимала прядь светлых волос. Чтобы отыскать убийц, стражам порядка понадобилось всего несколько часов.

Лера хотела главенствовать во всем

В детстве Лера и Люба были подругами «не разлей вода». Вместе росли, играли во дворе, доверяли друг другу девичьи секреты. А потом будто кошка меж ними пробежала. Говорят, что погибшая Лера начала командовать. А когда ей не подчинялись – могла жестко припечатать словами. Конфликты – и с Любой, и с другими девчонками во дворе – неизбежно заканчивались драками.

– Недавно Лера избила Аню так, что ее увезли с сотрясением мозга, – рассказывают одноклассницы погибшей. – Лера по характеру боевая была, взрывная, но и отходила быстро. Поссорится с кем-нибудь, а через час уже прощения просит. В школе ее уважали и ребята и учителя. Училась всегда хорошо. В любом деле стремилась быть лидером. Смотрите, сколько народу на похороны пришло…

Валерия училась в кулинарном техникуме, восемь лет была солисткой танцевального коллектива.

– Я до сих пор не могу поверить в то, что случилось – говорит Марина Оллыкайнен, руководитель шоу-балета «Дива», – девочки пришли на занятия, и сказали, что Леру убили.

«Я ни о чем не жалею»

В политехническом колледже, где училась подозреваемая в убийстве Люба, тоже не могут поверить в произошедшее. Руководитель ее группы дает Любе только положительные характеристики.

Сейчас Люба находится под стражей в следственном изоляторе. Остальных девочек, причастных к преступлению, отпустили на свободу под подписку о невыезде.

– Всем четверым предъявлено обвинение по статье «причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего по неосторожности», – говорит следователь Орджоникидзевского межрайонного следственного отдела СК при прокуратуре РФ Челябинской области Павел Санцаков.

Соседка по коммунальной квартире, вместе с которой выросла Люба, считает, что у нее были все основания устроить своей подруге «темную».

– Люба родителям никогда не жаловалась на Леру, – рассказывает соседка – 18-летняя Ольга, – придет домой вся в синяках, а матери говорит, что со скутера упала. А вот мне частенько плакалась, мол, устала от унижений. Последний раз Лера пригрозила ей тем, что попросит местных пацанов и они Любу «по кругу» пустят. Кто такое вытерпит? Вот и решила она отомстить.

– А я не жалею, что сделала это, – призналась Люба, когда ее забирали в милицию.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Дети жестоки, когда воспитываются в агрессии!

Елена Кузнецова, психолог, директор информационно-аналитического центра «Банк идей»:

– Подростки, как лакмусовая бумага, отражают то, что происходит в обществе в целом. А в обществе, к сожалению, человеческая жизнь давно уже перестала быть ценностью. Возможно, эти девочки выбрали такой жестокий способ решения конфликта, потому что сами воспитывались в агрессивной среде. Ведь завоевание ими лидерских позиций с помощью жестокости – явное тому подтверждение. Ссора закончилась трагедией, еще и потому что 17-летние дети в силу своей недостаточной личной зрелости не могут, в отличие от взрослых людей, просчитать все риски и меру ответственности. В этой ситуации жалко всех девочек. Одна погибла, а другим предстоит нести тяжесть вины всю жизнь.

Ульяна Шевченко, Комсомольская правда

You may also like...