В Киеве обокрали Паниковского — уже в четвертый раз

У памятника Паниковскому, что на улице Прорезной, снова обрезали трость. 

Скульптура персонажа романа «Золотой теленок» Ильфа и Петрова стоит в центре города, немного выше того места, где работал «великий слепой».

— Первый раз пропажа обнаружилась сразу: трость обрезали и подбросили ее у ближайшего банка, — рассказал вчера «ВЕДОМОСТЯМ» автор скульпторы Владимир Щур. — Второй и третий — она исчезла бесследно. В милицию я не обращался, ведь есть управление охраны памятников истории, культуры и исторической среды. Но там никакой инициативы в поисках не проявили. Кстати, в 1998 году, когда открыли скульптуру, на доме напротив поставили камеру наблюдения. Сейчас ее закрывают разросшиеся ветви деревьев и, очевидно, пользы от камеры никакой.

— А кто, по-вашему мнению, мог трость обрезать?

— Причины самые разные. Возможно, кто-то коллекционирует трости. Или из хулиганских побуждений — этакое баловство. И еще. Однажды весьма уважаемый ректор одного из киевских вузов сказал мне: «Эту скульптуру нужно немедленно снести в воспитательных целях: она учит воровству». Я тогда возразил: «Но ведь у нее двойная нагрузка — это еще и памятник Зиновию Гердту — исполнителю роли Паниковского в фильме». — «Ну и что?» — не сдавался мой собеседник.

— Владимир, а вы будете делать новую трость?

— Обязательно. Очевидно, к лету. У меня есть форма, но нужно время завести ее в литейку, потом найти машину, чтобы погрузить громоздкую аппаратуру для сварки. Все это требует времени и, разумеется, денег. Никто, кроме меня, как я уже убедился, этим заниматься не будет. Деньгами раньше помогал заказчик — банк «Элитан». Сейчас они занимаются другими делами и просить деньги у них мне просто неудобно.

«ВЕДОМОСТИ» дозвонились в управление охраны памятников истории, культуры и исторической среды КГГА с просьбой прокомментировали инцидент. «Никто восстанавливать трость не будет, это — парковая скульптура, — сказал заведующий отделом по связям с общественностью Сейран Варданян. — Захочет район — поможет, не захочет — это его право. И вообще, мы парковую скульптуру не охраняем. По городу сотни таких объектов — пусть этим занимаются их авторы и заказчики».

You may also like...