Карантин может быть выгоден в долгосрочной перспективе для сектора продажи автозапчастей, – эксперты
Сегодня во время пандемии, как и другие ритейлеры, компании по продаже автозапчастей преодолевают последствия стагнации. Карантинные меры в связи с борьбой с COVID-19 вынуждают потенциальных покупателей сидеть дома. И то, что они стали меньше использовать свои авто, также в некоторой степени сдерживает это сектор бизнеса.
“Это не очень хорошо в краткосрочной перспективе, так как люди будут меньше ездить за рулем и меньше путешествовать”, – говорит один из отраслевых экспертов. Но в долгосрочной перспективе для сектора продажи автозапчастей все может выглядеть намного лучше. Если экономика действительно погрузится в глубокую рецессию, потребители будут менее склонны покупать новые автомобили, что означает, что им придется эксплуатировать свои старые автомобили. “Это может быть хорошо для них в среднесрочной перспективе, так как спрос на новые автомобили снизится, потому что люди будут ездить на существующих автомобилях дольше”, – говорит эксперт.
С этим согласны и специалисты компании Japan-Cars, которая имеет множество договоров с СТО и продает автозапчасти в Киеве и регионах. Они отмечают, что уже сейчас типичный возраст автомобиля на дороге составляет около 13 лет, что является абсолютным максимумом, большой вклад в это внесло и нашествие древних “евроблях” которые за последние несколько лет, заполонили украинские дороги.
Магазины, которые больше всего выиграют от того, что автомобили будут эксплуатироваться еще дольше, – это магазины сосредоточившиеся на интернет-торговле. На их долю сегодня приходится больше 70 процентов всех продаж этого сектора экономики. В четвертом квартале предельные показатели по продажам запчастей в той же Japan-Cars даже выросли.
“Возможно это связано с тем, что многие автовладельцы, по совету экспертов отрасли, не стали откладывать плановый ремонт своего авто, так как беспокоятся о возможном дефиците запчастей, в связи с приостановкой производств в Китае и рецессией в экономике“, – говорит один из маркетологов компании.
Китай к примеру, стал основным поставщиком электроники, которая сегодня контролирует почти все системы в современном автомобиле.
Уже некоторые поставщики отметил, что несколько производителей автозапчастей сообщили о низком запасе некоторых деталей или материалов, которые были произведены в Китае из-за сбоев в производстве результате вспышки коронавируса.
Официально большинство китайских автозаводов в настоящее время открыты, но, согласно отчету азиатской автомобильной консалтинговой компании ZoZo Go, только около 30-50 процентов их работников вернулись на работу. В лучшем случае, эти заводы работают с неполной загрузкой, если вообще работают, – отмечают эксперты.
Tweet