Основные нарушения в использовании франшиз
Бизнес, ведущийся по франчайзинговой модели, имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Среди последних – требование строжайшего соблюдения условий, которые предлагает владелец имени, от которого вы ведёте бизнес. Если вы не соблюдаете их – договор могут расторгнуть, но чаще – потребовать от вас внести изменения в работу компании, чтобы соответствовать.
Какими бывают нарушения в использовании франшизы и как их избежать?
Основные виды нарушений
Франчайзер требует от каждого, кто ведёт бизнес от его имени, соблюдения всех стандартов бренда. Нарушения, связанные с франшизой, могут быть такими:
- найм непрофессиональных сотрудников, которые не знают специфики этой сети предприятий;
- оказание некачественных услуг;
- самостоятельный выбор поставщика при стандартном договоре франшизы;
- самостоятельное внесение изменений в устоявшуюся бизнес-модель.
Все эти нарушения сводятся к тому, что владелец магазина (кафе, салона красоты и т.д.) не соблюдает правила, прописанные в договоре и направленные на поддержание имиджа бренда среди клиентов. Например, если это сеть ресторанов, известная своим уникальным меню, и вы добавляете в это меню слишком отличающиеся блюда или убираете самые популярные – это может быть расценено как нарушение.
Серьёзнее этого – несоблюдение требований по качеству. Если вы готовите на плохом оборудовании или, допустим, шьёте одежду из некачественной ткани, или закупаетесь у более “дешёвых” поставщиков, которые ничем, кроме цены, не лучше, а даже хуже других – это повод, чтобы расторгнуть с вами договор или хотя бы принять меры, чтобы ваше заведение стало соответствовать принятым у бренда правилам.
Стандартный тип франшизы убережёт вас от таких серьёзных нарушений: поставщиков франчайзер подбирает сам, и потому вы можете быть уверены, что ваши продукты будут не хуже, чем в других филиалах. Этот тип подойдёт для неопытных бизнесменов, которые сами не имеют ни связей с поставщиками, ни устоявшейся модели управления предприятием.
Как избежать нарушений
Первое, что стоит сделать – внимательно изучить договор и другие документы, проконсультироваться с представителями бренда-франчайзера. Вам должны рассказать о предлагаемых условиях, о том, каким должно быть помещение, расходные материалы, оборудование. Есть требования и по уровню профессионализма сотрудников таких предприятий.
Составьте для себя список из необходимых условий для сотрудничества и уделяйте большое внимание их выполнению. Так ваша компания будет работать без нарушений, а уже вскоре после открытия к вам придут первые постоянные клиенты.
Tweet