Потребители все чаще готовы платить за высококачественные ароматы премиум-класса
С ростом покупательской способности и растущего внимания к личному уходу и стилю потребители даже в развивающихся странах, особенно миллениалы, все чаще готовы платить за высококачественные ароматы премиум-класса.
Например ежегодные продажи парфюмерии в Китае оцениваются в 30-50 млрд юаней (4,4-7,3 млрд долларов США). Дальнейший потенциал рынка по-прежнему огромен, поскольку на долю Китая приходится 20 процентов населения мира, но только 1 процент мирового рынка парфюмерии.
В Британии к примеру, ароматы представляет почти 50 процентов индустрии красоты. Украинский рынок премиум парфюмерии не такой большой, но поскольку другие категории косметики становятся насыщенными, украинский рынок парфюмерии по-прежнему сохраняет ежегодный рост более чем на 20 процентов.
В прошлом году зарубежные парфюмеры, такие как Miller Harris и Byredo, открыли магазины в Шанхае, чтобы усилить свое присутствие в Китае, а в 2018 году Jo Malone London открыла онлайн-магазин Tmall, чтобы расширить свой канал электронной коммерции в этой стране.
В Украине кроме этих брендов успешно пользуются спросом парфюм Soir de Lune от Sisley и продукция британской премиальной парфюмерии Penhaligon’s.
Парфюмерные изделия от Frederic Malle и Killian дебютировали на Китайской международной импортной выставке 2019 года, в то время как Diptyque организовала свою первую выставку парфюмерии и всплывающий бутик в Китае в прошлом году в Шанхае, чтобы отпраздновать более чем 50-летие создания ароматов. Сегодня эти бренды представлены и в Украине.
«Потенциал сегодняшнего рынка огромен», – отмечает главный исполнительный директор Miller Harris. Она говорит, что например Китай только начинает по-настоящему понимать духи. Еще пять лет назад, покупатели в Китае покупали продукцию массовых брендов или крупных дизайнерских брендов, а десять лет назад аромат был очень маленькой частью рынка красоты и личной гигиены в таких странах.
В сентябре прошлого года бренд элитного аромата Miller Harris открыл свой флагманский магазин в Шанхае, в центре города.
Miller Harris – одна из первых заграничных парфюмеров-первопроходцев, создающих благоухающую точку опоры в Китае, где потребители прыгают от ароматов крупных брендов и знаменитостей прямо к эксклюзивной нишевой парфюмерии.
«Если вы думаете о том, как потребители в развивающихся странах делают покупки других предметов роскоши, они больше доверяют качеству, мастерству и ремесленнику, а не только этикетке. Сегодня они уделяют больше внимания истории бренда и необходимости показать индивидуальность», – говорят отраслевые эксперты.
Вместо того, чтобы просто заниматься маркетингом, нишевые парфюмеры также обучают новых клиентов, которые до сих пор не привыкли использовать ароматы на ежедневной основе.
«Мы помогаем найти аромат, который подойдет всем, понять, как они могут его носить, и поговорить лично об ингредиентах, конструкции парфюма, разнице между старым парфюмом и туалетной водой, чтобы люди могли понять уровень мастерства стоящим за производством всего этого», – говорит один из представителей известного нишевого бренда.
Как правило общение взаимное, так как парфюмеры также прислушиваются к отзывам покупателей, которые предпочитают длительные ароматы, а также свежий аромат с цветочным запахом и любят покупать большие объемы.
«Но самое интересное, что мы видели до сих пор, это то, что они покупают много разных типов ароматов, потому что они не зависят от маркетинга и выбирают те ароматы, которые им действительно нравятся», – отмечает он.
Tweet