В России при взрыве “супероружия” погибли пять сотрудников «Росатома»
Пять сотрудников «Росатома» погибли при взрыве во время испытаний на полигоне Ненокса в Архангельской области.
Об этом сообщил департамент коммуникаций госкорпорации. Еще трое ее сотрудников получили травмы и ожоги.
Ранее Минобороны сообщало о гибели в Неноксе двух военнослужащих. По версии ведомства, на полигоне испытывали жидкостный реактивный двигатель.
«Росатом» уточняет, что проводимые работы были связаны с инженерно-техническим сопровождением изотопных источников питания на жидкостной двигательной установке.
Присутствие на испытаниях группы атомщиков подтверждает версию о том, что военные могли тестировать новейшую ракету с ядерной установкой, предположительно крылатую ракету глобальной дальности «Буревестник», впервые представленную президентом Владимиром Путиным в марте 2018 года в ходе послания Федеральному собранию.
Взрыв произошел 8 августа, после чего в Северодвинске зафиксировали кратковременное повышение радиоактивного фона.
На спутниковых снимках американской компании Planet предполагаемого района Белого моря, где при испытаниях жидкостного реактивного двигателя произошел взрыв и пожар, замечен транспортный танкер «Серебрянка», предназначенный для сбора и хранения радиоактивных отходов.
Об этом сообщает сотрудник Миддлберийского института международных исследований в Монтерее (США) Джеффри Льюис.
«Присутствие корабля может быть связано с испытанием крылатой ракеты с ядерной установкой», — полагает специалист. По его мнению, речь идет о крылатой ракете глобальной дальности «Буревестник», которая должна оснащаться малогабаритной сверхмощной ядерной энергоустановкой.
Как отмечают эксперты, вывод напрашивается вполне определенный – произошла авария на испытаниях путинского завирального чудо-оружия сомнительной эффективности и ценности. Какой ущерб понесла окружающая среда и чем авария грозит жителям близлежащих территорий – неизвестно. Власть не спешит обнародовать сколь-либо вменяемую информацию. В принципе, все, как при чернобыльской катастрофе. Только масштаб, к счастью, поменьше.