Если подвела авиакомпания – что делать
Задержка или отмена рейса, пропажа багажа, билет, проданный сразу нескольким пассажирам… Как действовать в таких ситуациях, и на какую компенсацию можно рассчитывать?
«Если ваш рейс задерживают – ищите представителей своей авиакомпании. Они должны вас накормить, напоить и даже поселить в гостиницу за свой счет. Только для этого вам необходимо сообщить своей авиакомпании, что вы в аэропорту и терпите неудобства из-за их недоработок», – советует Константин Чернышев, который в прошлом году «застрял» в турецком аэропорту.
Что делать в подобной ситуации? Зафиксировать факт задержки (см. рядом) и позаботиться о себе. Если вылет задерживается более чем на 2 часа, пассажиры могут идти в бар и покупать себе напитки, 4 часа – еду. Главное – обязательно сохранить все чеки, чтобы потом приложить их к написанному в авиакомпанию заявлению с просьбой возместить расходы и выплатить компенсацию. Обычно они это делают.
Велика вероятность потерять при перелете свой багаж. «Я уже давно поняла, что самые необходимые вещи нужно брать в ручную кладь. Однажды я осталась в аэропорту Нью-Йорка без своего багажа в шортах, футболке и кроссовках. Как выяснилось, мой чемодан улетел в Марокко. Вернули мне его уже в нашем Борисполе через 17 дней», – вспоминает киевлянка Оксана Калюжная. В таких случаях нужно незамедлительно составить письменную претензию в отделе розыска багажа, а ее копию – передать в офис авиакомпании. Если пассажир до обнаружения багажа купит необходимые вещи (в разумных пределах, конечно), то по предъявлению чеков все будет компенсировано.
Что делать пассажиру
Задержка рейса
1. Обратиться к сотруднику аэропорта с требованием назвать причину задержки и примерное время вылета
2. Найти представителя своей авиакомпании
3. Пассажирам с детьми до 7 лет предоставляют комнату матери и ребенка
4. Если рейс задерживают до 2 часов – выдают прохладительные напитки
5. Если рейс задерживают до 3 часов – обеспечивают питанием и напитками
6. Если рейс задерживают более 5 часов, можно требовать денежную компенсацию
7. Если рейс задерживают более 6 часов, размещают в отеле
Отмена рейса
1. Пассажир получит компенсацию, если его не предупредили об отмене рейса за 14 дней и причина – не форс-мажор
2. Представитель авиакомпании обязан проставить на билете печать, что рейс отменен
3. Авиакомпания должна предложить перелет другим рейсом и поменять билет
4. Если в этот день альтернативного рейса нет – пассажира обеспечивают питанием, трансфером аэропорт–отель–аэропорт
5. Можно требовать возврата стоимости билета или выплаты компенсации
Потеря багажа
1. До выхода из зала надо обратиться в службу розыска багажа «LOST & FOUND» и составить акт о потере. В нем указываются номера багажных бирок, описание потерянных вещей и адрес, по которому нужно доставить багаж
2. Отправиться в магазин и приобрести все, что было в багаже необходимого в ближайшие сутки. Чеки сохранить
3. В случае обнаружения багажа предъявить заявление в офис авиакомпании с приложением чеков – для получения компенсации расходов
4. Багаж считается утерянным окончательно после 21 дня розыска
5. Если багаж потерян окончательно или испорчен, перевозчик возмещает ущерб. Его максимальный размер – 50 долл. за 1 кг багажа
Продано больше билетов, чем мест
1. Во избежание невылета в такой ситуации нужно приходить минимум за час до конца регистрации на рейс
2. Не взятым на борт пассажирам положена компенсация:
250 евро – за перелет менее 1500 миль;
400 евро – за перелет внутри Евросоюза либо прочий перелет в пределах от 1500 до 3500 миль;
600 евро – свыше 3500 миль
3. Помимо компенсации пассажиру возвращают стоимость билета или предлагают пересесть на альтернативный рейс. В отдельных случаях обеспечивают питание и проживание
4. Если вылет альтернативным рейсом позднее 2–4 часов, компенсацию не выплачивают
Авторы: Ольга Полякова, ДЕНЬГИ
Tweet