Я в армии. Записки мобилизованного. Прошло 2 месяца – подведение промежуточных итогов

Когда я шел служить, я ожидал больших физических, учебных и эмоциональных нагрузок, жесткой дисциплины, требовательности от командиров, достаточно быстрой отправки в АТО, очень слабого материального обеспечения и некачественного питания. Сёстры успели произнести «бардак» и рассказать о принципе «круглое несем, квадратное катим», но я не воспринял это как глобальную проблему.

Продолжение. Начало читайте по ссылкам:  Часть первая / Часть вторая / Часть третья  / Часть четвертая / Часть пятая Часть шестая   Часть седьмая   Часть восьмая   

 

19 марта. День 52

Утро

После завтрака, на который наши соседи БТРОшники никогда не ходят, идёт обсуждение последних известий и возможного развития событий.

Передаю прямую речь одного из них без купюр.

"Якщо разом з Донецька та Криму полізуть – то пиздець, нехуй даже й рипаться. Нам ще в Десні полковник казав – як побачите що жопа, бросайте нахуй свої саушкі і автомати, закопуйте воєннік та біжить як зможете. Ми його питаємо – що головне при собі мати? А він каже – паспорт та гражданочку. Перевдягнувся і біжи".

Гражданочка в данном контексте – гражданская одежда.

Собственно, после таких слов у меня отпал вопрос, почему армейские недолюбливают добровольческие батальоны и считают, что те своё уже отжили. И почему в учебке на Десне такой беспорядок.

Ну и да, в неудачах на фронте виноваты исключительно лично Порошенко и Муженко. У нас же все остальные стойкие герои. А зрада только на самом верху.

***

Дневалю. Нашёл вот такое.  Порядок в стирке носков наведен!

20 марта. Ночь 53 – день 54

Закончился мой наряд. До конца дня я свободен, словно птица в небесах, я свободен, я забыл что значит страх перед товарищем майором и старшим по смене бригады.

Есть время ответить на некоторые вопросы и обобщить какие-то темы.

Вопрос: ну как же так, ты же командир отделения, Макс, как ты стал дневальным, должен же был дежурным? И вообще так не по уставу.

Ответ. Треть батареи в командировке. Среди оставшихся во вчерашний наряд попали два командира отделения. Один – старший сержант, второй – солдат. Старший сержант стал дежурным, солдат, т.е. я – дневальным. Поднимать шум – мол мне по должности не положено драить сортиры – я не стал, в воспитательных целях. Решил, пусть мои подчиненные видят, что нет работы, от которой я стал косить. Ведь мне придётся им давать разные, в том числе ой какие тяжелые, приказы. Личным примером воспитываю, так сказать.

Вымыл этаж, сушилки, подмел плац, выдраил два сортира – живой, нормально.

Вопрос: чой-та ты, бот эдакий, защищаешь Муженко? Сколько тебе платят, гнида продажная?

Ответ. Я не защищаю Муженко. Я честно говорю себе и вам – у меня нет необходимых знаний и навыков, чтобы оценить его деятельность. Я не знаю, как управлять ГШ. По результату – до августа, пока москали не влезли своими регулярами, всех все устраивало. А сейчас – что-то плохо, что-то нет. Одно знаю точно – проблемы армии не ограничиваются ГШ. И не всегда с ним связаны. Вот я почему-то уверен, что не Муженко налил вчера литруху соседям-БТРОшникам, и заставил выжрать её всю. И не он нащелкал семок и лушпайками забил единственную работавшую вчера на кухне раковину, которую мне досталось почистить сегодня перед сдачей наряда. Нет, конечно, семки мог налузгать и Путин-хуйло, а Муженко провтыкал его проникновение в наш райцентр…

А платят мне чудовищные деньги – четыреста шестьдесят гривен. Сегодня заплатили за март. За кусок точнее, ещё учебка должна. Вот не знаю, купить жене новую машину, или оставить себе на пирожки с картошкой.

Вопрос. Какого ты наехал на добровольческие батальоны? Ты не уважаешь наших героев?

Ответ. Очнитесь, ребята. Я написал об одном случае и разговоре, который произошел в моём присутствии. Вам не нравится реальность, которую я отражаю? Измените её к лучшему, или не читайте меня. И не надо обобщать, я же этого не делаю. Я пишу о конкретных людях, которые спят на расстоянии вытянутой руки от меня. И о неоднократно встечавшемся мне мнении офицеров о таких людях. Я не знаю ни ПС, ни батальон ОУН. И не напишу конкретно о них, пока не встречу. Хотя, если вы непременно хотите обидеться «за них» – вы же все равно это сделаете))

21 марта. День 55

Законный увал. Киев, привет!

Дома всегда хорошо.

Борюсь с непроизвольной оторопью от того, что все ходят по гражданке) нет вокруг никого в форме.

Настоящий кофе! Как я ждал встречи с тобой)

В общем, ищите на улицах и в заведениях столицы бородача в мультикаме с украинскими шевронами;)

26 марта. День 60

Сегодня – ровно два месяца, как я в армии. Если ничего радикально не изменится, то срок моей мобилизации – год, и вот шестую его часть я уже отслужил. Хороший повод подвести какие-то предварительные итоги.

Когда я шел служить, я ожидал больших физических, учебных и эмоциональных нагрузок, жесткой дисциплины, требовательности от командиров, достаточно быстрой отправки в АТО, очень слабого материального обеспечения и некачественного питания. Сёстры успели произнести «бардак» и рассказать о принципе «круглое несем, квадратное катим», но я не воспринял это как глобальную проблему.

В итоге во всех своих ожиданиях я ошибся.

Обеспечение оказалось вполне приличным в плане формы-обуви-белья, но совершенно никудышним в плане собственно военной работы. Питание сносное, в учебке я бы даже отнес его к неплохому. Отправка в АТО у меня неизвестно когда, и большинство из моих товарищей по 4-й волне все еще не отправлены. Требовательности от командиров – не наблюдал в учебке, там хорошие офицеры ответственно учили тех, кто учиться хотел, а нехорошие – забивали не меньше чем аватары.

Требовательности в бригаде поболее, но все равно её уровень здесь мне не кажется оптимальным или хотя бы достаточным. Жёсткая дисциплина? Пффф. Нагрузки некоторые присутствовали, но я думал, что они будут в разы выше. Пока же, честно прикидывая количество дней, в которых была реальная жёсткая учёба или физический напряг, я не смог насчитать больше 25 из этих 60.

Бардак… О да. Каждый день я его вижу, каждый день я понимаю, как много всего делается в армии неэффективно, долго, непродуманно, без фокуса на результат. Но об этом я уже столько написал….

Не ожидал я и существующего масштаба проблемы бухла и тех последствий, которые она вызывает.

Ощущаю ли я себя солдатом? Честно – ещё нет. Военнослужащим – да, а вот до солдата мне ещё расти и расти. Армейских знаний, опыта и навыков не хватает. А ведь при другой организации процессов за это время результат подготовки мог бы быть принципиально иным. В целом, свой КПД в армии на сегодня не могу оценить выше чем 30%. Примерно половина из которых связана с моим внутриармейским волонтерством.

Но я получил очень многое, о чем и не думал, и на что не рассчитывал.

Абсолютная уверенность в правильности своего решения и внутренний покой. Я там, где должен быть, я делаю то, что должен, несмотря на лишения, главное из которых для меня – разлука с семьёй.

Чувство служения Родине. Простите за пафос, но по другому я не могу это сформулировать.

Замечательные товарищи и друзья, с которыми меня объединяет так многое. Я думаю, это единение будет только расти.

Возможность помогать людям, которая вдруг возникла у меня. Сначала – морально, поддерживая мобилизованных, их друзей и семьи информацией изнутри. Затем – организационно и материально, аккумулируя вашу помощь и обращая ее в необходимые для солдат вещи, медикаменты, полезные для военной службы инструменты и гаджеты.

Благодарность вам и благодарность от вас. При всех спорах, дискуссиях, даже срачах – я благодарен всем за пожелания здоровья, удачи и возвращения. За тёплые слова и даже лайки) за то, что вы соглашаетесь и за то, что спорите. За то, что пишите мне то, чем я могу поделиться с товарищами по службе, и что поддерживает нас всех.

Автор: Max Kolezznikov, facebook, все фото автора

 

You may also like...