Николай Томенко отдохнет в Иране?
Не прошло и года с тех пор, как некоторые украинские чиновники начали самоотверженную борьбу с засильем на украинском радио и в телеэфире продукции иностранной эстрады, а этот патриотический опыт уже перенимают в других странах! Исламская республика Иран пытается довести эстрадные принципы «а-ля-Томенко» до совершенства… Учитесь!
Неутомимый политический “комбинатор” Николай Томенко во времена своего “хождения” в правительство успел отметиться в народной памяти великим множеством инициатив. Все, что “шевелилось” в нашей действительности, сразу попадало в поле зрения Томенко. И поддавалось – в зависимости от текущей политической конъюнктуры – или нещадной критике, или неустанной похвале.
Бесспорным пиком инициативной карьеры пана Томенко стал конкурс “Евровидение”, который из праздника музыки и дружбы усилиями Николая Владимировича превратился в сплошной конфликт. Суть конфликта сводилась к поиску формы подлинной украинской эстрады.
Заинтересованная общественность утверждала, что Ани Лорак не так уж плоха, и что вообще у отборочных туров на конкурс есть конкретные и корректные правила проведения. Томенко утверждал, что Украину на подобных конкурсах должны представлять только политкорректные артисты – те, кто поддерживает правильных кандидатов и поет исключительно на государственном языке. В итоге, подлинной формой украинской эстрады оказались Гринджолы. Украина на конкурсе, мягко говоря, не победила.
На “достигнутом” пан Томенко останавливаться, разумеется, не стал. И по завершению конкурса сосредоточился на зачистках украинского радио и телеэфира от негосударственных языков вещания, а также на осуществлении прочих “прожектов”, призванных внести больше патриотизма в нашу повседневность. К счастью, от “полных Гринджол” страну вовремя спасла отставка “комбинатора”. Но тенденции, посеянные его рукой, дали ростки…
Кое-кто у Томенко уже научился…
Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад объявил настоящий джихад зарубежной эстраде. Отныне всем иранским радиостанциям и телеканалам запрещается транслировать музыку западных поп- и рок-звезд. Песни и клипы местных исполнителей могут также попасть под запрет, если Совет культурной революции Ирана признает их “неприличными”.
Западную музыку официальный Тегеран не жаловал и прежде. Исключение год назад сделали для британской группы “Queen”, чей солист – Фредди Меркьюри был этническим персом.
Женщинам, по исламским законам, путь на сцену вообще заказан. Поэтому вместо дисков певиц в Тегеране продаются книги с текстами песен. Кроме того, в Иране под строжайшим контролем находятся и все прочие “веяния” западной культуры. Например, Ахмадинеджад, будучи мэром Тегерана, запретил в иранской столице не патриотичные закусочные “Макдоналдс” и “Бургер Кинг”.
Но больше всего от иранцев достается, конечно же, израильтянам. Израильтяне не угодили иранцам уже самим фактом собственного существования. А поэтому Махмуд Ахмадинеджад регулярно высказывает по этому поводу свое негодование. И если вначале он призывал вообще стереть Израиль с лица земли, то потом перешел к более “гуманным” методам решения проблемы и предложил перенести государство Израиль куда-нибудь на территорию Европы или Америки. Чтобы европейцы, которые так защищают израильтян, остались довольны. И чтобы палестинцы не мучались.
Кстати говоря, пан Томенко тоже очень даже неравнодушен к представителям всеми гонимой национальности. Правда, если в вопросе с зарубежными эстрадами можно смело называть иранских товарищей “перенимателями” украинского опыта, то в “еврейском вопросе” все не так уж и просто. Кто чей опыт перенимал – сразу не определить.
«В Украине должны выступать украинские артисты, а не какие-то там табачники и кобзоны», – доказывал пан Томенко в радиоэфире еще в бытность вице-премьером по гуманитарным вопросам.
Что именно потянуло Томенко за язык в тот момент – непонятно. Наверное, более важного гуманитарного вопроса для нашей страны не нашлось. Ян Табачник тогда потребовал извинений. И пригрозил постоянно носить желтую звезду Давида на одежде в качестве публичного упрека вице-премьеру – антисемиту. Томенко, понятное дело, извиняться не стал. Революционеры – они вообще люди такие, редко извиняются. Тем более, по такому пустяковому поводу. И скандал забылся сам собой.
The Show Must Go On…
И все бы это ничего, но на носу у нас с вами – выборы. И кто знает, на каком государственном посту окажется после этого знаменательного события неутомимый Николай Томенко.
Возможно, он будет трудиться на благо Родины в кресле народного избранника в стенах Рады. А возможно, вновь вернется на гуманитарную работу в Кабинет Министров.
В любом случае, Родина такой талант не потеряет. Соответственно, Николаю Владимировичу было бы неплохо к очередному своему служению достойным образом подготовиться. И в этом смысле мы можем посоветовать пану Томенко в период предвыборных баталий немного отвлечься от привычной украинской действительности и посетить с дружественным визитом Иран. Чтобы там полезный опыт перенять – своим поделиться, да и просто отдохнуть. Ведь, наверное, приятно будет пану Томенко посетить государство, в котором наотмашь действует Совет культурной революции, наделенный правом очищать эфир от иностранной скверны!
Дмитрий Фомичев, специально для «УК»