Дело банды «русских» грабителей в штате Мэриленд (США)

Следя за криминальной хроникой русскоязычной оргпреступности США последних лет, можно прийти к заключению, что наши соотечественники окончательно порвали с насильственными преступлениями и перешли на сугубо интеллектуальные. Где вы, былые «бригады», «команды» и «организации», наводившие ужас грабежами, а то и убийствами?

Сейчас все больше киберпреступников, которые крадут личные данные граждан не выходя из дома, и, конечно, время от времени арестовывают очередных «медицинских мельников», которые упорно наживаются на программах Medicare и Medicaid. Правда, на днях стало известно, что из Нью-Йорка в Москву депортировали 47-летнего россиянина Геннадия Гаврилеца, который почти 18 лет числился в международном розыске по обвинению в организации убийства.

В России считают, что в апреле 1997 года Гаврилец застрелил президента российско-американской компании «Юнитранс М. Инк» Анатолия Сириченко. «Местонахождение Гаврильца на территории США было установлено более десяти лет назад, – сообщила представитель российского МВД РФ Ирина Волк. – Однако, в связи с отсутствием между нашими странами договора о выдаче, решение о его депортации затянулось на такое длительное время. Это также связано с тем, что фигурант постоянно обжаловал решения компетентных американских органов о выдаче». Гаврилец, возможно, убийца, так ведь не у нас, а в Москве…

Лучом света в темном царстве насильственных «русских» преступлений в США можно считать недавние проворы в федеральном суде Мэриленда по делу «Банды Елизарова», по которому проходили иммигранты из бывшего СССР 26-летний Станислав (он же Стивен) Елизаров, его 27-летний брат Марат Елизаров, 25-летний Григорий (он же Грег) Зильберман, 35-летний Алексей Сосонко, 28-летний Петр Магнис, 26-летний Игорь Ясинов и 27-летний Сорхиб Омонов. Все семеро обвинялись и признали себя виновными в вооруженном грабеже, похищении, незаконном владении оружием и других преступлениях.

Как установило следствие и подтвердили обвиняемые, дело было так, а вернее началось с того, что 22 июля 2012 года браться Станислав и Марат Елизаровы, Алексей Сосонко и Григорий Зильберман ограбили дом в городке Рейстертаун в Мэриленде.

Зильберман был знаком с жильцами, несколько раз бывал у них в гостях и знал план их дома а также, что у них есть огнестрельное оружие. Более того, Григорий «трогал» это оружие и даже стрелял из него. За несколько дней до намеченного «экса» грабители осмотрели дом снаружи и примерно в 2.30 утра 22 июля пошли на дело. Станислав Елизаров, у которого был пистолет, его брат Марат, Сосонко и Зильберман в черной одежде, лыжных шлемах-масках и резиновых перчатках подъехали к дому и вошли туда через гараж, дверь которого была не заперта.

Зная, где хранится оружие, Зильберман, Сосонко и Марат Елизаров взяли по «длинному стволу», то есть ружья, и все четверо вошли в спальню обитателя дома, которого разбудили, направив ему в лицо луч фонаря и оружие. Разбуженный стал сопротивляться, и Станислав Елизаров ударил его, а Марат Елизаров связал брючным ремнем и электрическим проводом. Примерно за час грабители обшарили дом в поисках другого оружия и ценностей, после чего уехали, а жертва грабежа сумел развязать путы и вызвал полицию. Как было установлено, грабители увезли 10 винтовок и ружей-помповок, арбалет, компьютер-лаптоп и ювелирные изделия, а в поисках по дому сломали и повредили несколько компьютеров и телевизоров. Общая стоимость украденного, по оценке хозяина, составила примерно 10 тыс. долларов.

Через несколько месяцев Станислав Елизаров задумал и спланировал еще один вооруженный грабеж, на этот раз ювелирного магазина Antony Jewelers в Оуингс-Миллс, пригороде Балтимора. Как указано в деле, магазин принадлежит «членам русской общины» этого района. «(Станислав) Елизаров, – отмечено в обвинении, – возглавил сговор и принимал окончательные решения, руководя проведением операции», к которой привлек уже показавших себя в деле брата Марата, Лешу Сосонко и Гришу Зильбермана, а также Игоря Ясинова, Петра Магниса, Сорхиба Омонова и еще несколько человек, которых не называют.

Готовясь к грабежу, 25 декабря 2012 года, Станислав Елизаров, Ясинов и другие обокрали жилой дом в Балтиморе, откуда вынесли нужные им пистолет и ружье-помповку. С той же целью участники банды провел разведку местности и наблюдение за магазином, а «Стивен» Елизаров купил и тайно установил в машине работника ювелирного магазина навигатор GPS, чтобы следить за его обычными маршрутами и привычками. Ясинов взял напрокат машину, на крышу которой бандиты установили поперечную мигалку типа полицейской, а также громкоговоритель.

Гриша Зильберман и на этот раз оказался незаменимым – он дружил с работником магазина и на время намеченного грабежа утром 15 января 2013 года пригласил его к себе домой. Пока тот находился в доме Зильбермана, остальные налетчики ночью 16 января собрались у братьев Елизаровых и подготовились, разобрав оружие, маски и перчатки.

Рано утром Марат Елизаров и Омонов подъехали к дому Зильбермана, дождались, когда оттуда вышел работник Antony Jewelers и поехали за ним, по пути сообщая остальным о маршруте. Станислав Елизаров, Сосонко, Манрси и Ясинов в оборудованной спецсигналами прокатной машине остановили машину работника ювелирного магазина, представились полицейскими и, угрожая оружием, вывели из машины, связали, завязали глаза, уложили в багажник его же автомобиля и увезли в заранее подготовленное место.

Прибыв туда, гласят судебные документы, «С. Елизаров сообщниками продолжали угрожать работнику магазина оружием и грозили убить членов его семьи, если он не согласится с их требованиями или заявит в полицию». Работник подчинился, отдал им ключи от магазина, и примерно в 4 часа утра Станислав Елизаров и Алексей Сосонко в машине работника поехали туда, а Игорь Ясинов и Петр Магнис остались с похищенным, которого держали по-прежнему связанным с завязанными глазами и под прицелом пистолета.

Марат Елизаров и Сорхиб Омонов уже стояли у магазина «на стреме», а Елизаров-младший и Сосонко вошли в магазин и вынесли оттуда ювелирные изделия, драгоценные камни и часы на общую сумму около 500 тыс. долларов. Когда они вернулись, похищенного работника снова уложили в багажник его машины и перевезли в другое место, где оставили, и позже ему удалось выбраться через заднее сиденье.

Как установило расследование, через два дня, то есть 18 января 2013 года Станислав Елизаров продал часть краденой «ювелирки» примерно за 29 тыс. долларов скупщику, который, как часто бывает в таких случаях, оказался тайным осведомителем ФБР. 19 января Станислав Елизаров поехал в нью-йоркский Бруклин, где продал другую часть украденного в ювелирном магазине, получив больше 100 тыс. долларов. 21 января он вернулся в Мэриленд и поделил полученные деньги с сообщниками «и другими лицами», при этом решая, кому сколько положено, в зависимости от его роли и поведении при грабеже.

Алексею Сосонко, в частности, досталось 60 тыс. долларов. 25 января 2013 года агенты ФБР арестовали Станислава Елизарова в Баффало под предлогом запрещенного использования паспорта гражданина США. Находясь в местной тюрьме, с 25 января по 2 февраля Станислав звонил брату Марату и другим сообщникам, приказывая, чтобы они покинули его дом и вывезли оттуда весь компромат, имеющий отношение к грабежу ювелирного магазина, включая деньги, изделия, оружие, полицейскую «мигалку», навигатор GPS, компьютер-лаптоп и прочее.

Сообщников Станислава Елизарова арестовали позже. При обыске дома и примыкающей к дому территории Петра Магниса 14 декабря 2014 года там нашли закопанную в земле сумку, а в ней шесть винтовок и ружей-помповок, каждая тщательно обернута полиэтиленом. Две винтовки были обрезами, на одной спилен заводской номер, и обе оказались украденными 22 июля 2012 года в Рейстертауне при первом грабеже с участием братьев Елизаровых, Сосонко и Зильбермана. Затем выяснилось, что в январе и мае 2013 года Петр Магнис купил в оружейном магазине три пистолета, один из которых в сентябре 2013 года изъяли при осмотре машины Ясинова, которому по закону штата Мэриленд было запрещено приобретать огнестрельное оружие из-за предыдущей судимости.

В декабре 2015 года все участники «Банды Елизарова» признали себя виновными, и в марте 2016 Петр Магнис и Сорхиб Омонов получили по 7 дет лишения свободы. Вожака банды Станислава Елизарова 13 апреля приговорили к 30 годам тюрьмы и судья Фредерик Моц обязал его выплатить полмиллиона долларов в возмещение нанесенного ущерба. 12 мая тот же судья приговорил Марата Елизарова к 18 годам тюрьмы, а на следующий день Алексей Сосонко получил 14 лет лишения свободы и такой же надзор. 20 мая Григорй Зильберман был приговорен к 3 годам лишения свободы, а Игорь Ясинов ждет приговора. Всем подсудимым после освобождения назначен административный надзор сроком на 5 лет.

Убийств за членами «Банды Елизарова» не числится, но в их деле я наткнулся на обвинение, предъявленное Станиславу Елизарову большим жюри федерального суда Мэриленда 21 июня этого года, через два месяца после приговора. На одной-единственной страничке этого документа утверждается, что 26 декабря 2009 года Елизаров «незаконно, умышленно и в связи с насильственным преступлением, за которое он может быть привлечен к суду,.. пользовался огнестрельным оружием, что привело к смерти Уэйна Рудера, которая была квалифицирована как убийство».

56-летнй владелец ювелирного магазина «The Ruder and Company Jewelry and Antiques» в городке Рейстерстаун был убит на рабочем месте, и федеральный прокурор Мэриленла Род Розeнтсайн, не вдаваясь в подробности, подтвердил, что Станислава Елизарова ждет еще один суд.

Автор: АЛЕКСАНДР ГРАНТ, rusrek.com

You may also like...