Папина дочка на «Ауди»: в который уж раз тщеславие сыграло с человеком дурную шутку… (видео)

Попытка похвастать перед окружающими недюжинными водительскими способностями дочери Карины окончилась для петербуржца Дмитрия Микульчика штрафом и угрозой лишения родительских прав. А началась вся эта история с публикации в Интернете его женой Еленой видеоролика под названием «Девочка на «Ауди».

Сюжет блокбастера, который посмотрели уже более полутора миллионов человек, незамысловат. Восьмилетняя девочка, сидя на канистре (чтобы достать до руля), едет по заснеженной загородной трассе под задорные танцевальные хиты и периодически «теряет ряд», уходя то в сторону встречной полосы, то к обочине. Папа все время одергивает руль, не забывая подначивать дочку разогнаться и выжать «хотя бы соточку». Сама Карина, похоже, довольна происходящим. «Если бы Настя увидела, что я езжу на машине, она бы точно в обморок упала», – комментирует юный водитель.

Трагической кульминации и развязки у фильма, слава богу, нет, хотя навстречу попадались и автомобили, и автобусы. «Ауди» под управлением восьмилетней девочки благополучно доезжает до деревни, где место за рулем снова занимает папа. История умалчивает, увидела ли видео Настя и упала ли она в обморок, но после публикации ролика в одном из интернет-сообществ сюжет приобрел невероятную популярность.

Отзывы в подавляющей массе были негативными – Дмитрий и Елена явно пожалели о своей попытке прославиться в кругу друзей, читая нелестные отзывы о своих умственных способностях и пожелания поскорее «встретить свой «КамАЗ».

Мне же кажется, что основная вина Дмитрия не в том, что он посадил дочь за руль, а в том, при каких обстоятельствах он это сделал и как себя вел, сидя в пассажирском кресле.

Я сам за рулем с раннего детства, и любовь к автомобилям мне привил мой дедушка. Когда рост не позволял дотягиваться до педалей, он давал мне просто держаться за руль. Затем, когда мне исполнилось одиннадцать, мы стали регулярно выезжать на его стареньком «Иже» покататься по дачным проселкам. Все это делалось не шалости ради, а чтобы научить меня чувствовать машину. Мы спокойно ездили только в сухую и теплую погоду, не отвлекаясь на музыку и не пытаясь разгоняться выше 40 – 50 км/ч.

Впрочем, этот «курс обучения» продлился недолго, так как в один прекрасный день нас поймал патруль ГАИ и оштрафовал деда на 400 недавно деноминированных рублей. Хорошая, кстати, была сумма по тем временам, особенно для пенсионера!

Теперь, спустя почти 15 лет, штраф за передачу управления лицу, заведомо не имеющему соответствующих прав, вырос до 2500 рублей. Нынешнему герою Дмитрию Микульчику сотрудники ГИБДД вручили квитанцию после того, как дело на свой контроль взял главный автоинспектор Петербурга и Ленобласти Сергей Бугров. Кроме того, ситуацией заинтересовался детский омбудсмен, и пошли упорные слухи о том, что авторов нашумевшего ролика могут даже лишить родительских прав.

Отбирать ребенка у родителей в такой ситуации, конечно, слишком жестоко, но наказывать тех, кто допускает подобные проступки, надо. Взрослые люди должны прекрасно понимать, что нельзя сажать своих детей за руль на дорогах общего пользования, особенно ради куража.

На зимней заснеженной дороге даже опытный водитель должен быть начеку, потому что машину может выкинуть из колеи, под колесо может попасть камушек (их в изобилии рассыпают вместе с песком). В подобной ситуации ребенок уж точно не сможет справиться с управлением, а «инструктору» справа достаточно замешкаться на секунду, чтобы машина оказалась в кювете или вылетела в лоб идущему навстречу потоку.

Хочется надеяться, что реакция общества и властей на этот ролик заставит и самого Дмитрия, и подобных ему отцов, желающих посвятить своих детей в водители как можно раньше, отказаться от необдуманных действий в будущем.

В 1990-е годы, когда я сам был в возрасте Карины Микульчик, возможностей научиться водить у детей практически не было. Сейчас ситуация в корне изменилась: существуют детские автошколы, где школьников учат и устройству автомобиля, и азам вождения на специально оборудованных треках и автодромах. Кстати, в одну из таких школ я пошел уже много позже, когда мне исполнилось шестнадцать.

Ну а те, кто в состоянии заработать на «Ауди», могут и вовсе отдать своих детей на «воспитание» персональному инструктору. За год интенсивных тренировок ребенок сможет не только научиться уверенно держать дорогу, но также выходить из аварийных ситуацией и выполнять некоторые трюки вроде «полицейского разворота». Самые же упорные смогут продолжить карьеру уже в качестве спортсменов, если денег у родителей хватит на аренду или постройку болида. И все эти радости, заметьте, задолго до совершеннолетия. Именно это (а не рискованная езда с музыкой) и есть правильная забота о детях и их водительском мастерстве.

Жаль, конечно, что штраф Дмитрию Микульчику выписали только потому, что дело получило, как говорится, общественный резонанс. К сожалению, в поле зрения сотрудников ГИБДД, как, впрочем, и детского омбудсмена, не попадают сотни других нарушений, связанных с неправильным воспитанием детей на дорогах.

Взять хотя бы мамаш и папаш, которые резво перебегают дорогу вне зоны пешеходного перехода или на красный, прихватив в охапку собственное дитя. Сколько ни тверди о том, что тем самым они воспитывают в детях правовой нигилизм, меньше таких безответственных пешеходов не становится. Не хочется накликать беду, но, похоже, по-настоящему за эту проблему возьмутся только после того, как случится очередное «резонансное ДТП». 

Экспресс-комментарий

А вас в детстве учили вождению?

Альфия КАЛАЧЕВА, президент всероссийской ассоциации «АвтоДива»:

– У меня был опыт вождения в детстве. Когда мне было 13 лет, папа показывал мне и маме, как нужно вести себя за рулем. Но это происходило за городом, мы ездили вдоль берега.

Подобные вещи неприемлемы в условиях нынешнего дорожного движения. Я не понимаю людей, которые в такой ситуации пустили своего маленького ребенка за руль, да еще и выложили все в Сеть. Да, дети хваткие, они все легко запоминают. У них меньше страха. Но страх должен быть у родителей.

Знакомить ребенка с техникой, конечно, нужно. Ему надо знать, как устроена машина, и понимать, что это опасно. На специальных детских площадках профессионалы должны рассказывать ребятам о Правилах дорожного движения. Но это все лишь для их безопасности, а не для развлечения.

Игорь КАРАЧЕВЦЕВ, заслуженный учитель Российской Федерации, директор гимназии № 166:

– У меня такой ситуации в жизни не было. Я ни разу не сидел за рулем и, наверное, уже не сделаю это. Но мои ученики рассказывают мне о том, как они водили в старших классах, например. Есть истории, когда все кончилось благополучно. Но есть и ситуации с трагическим концом.

Детям всегда хочется сорвать запретный плод – сесть за руль, прыгнуть с тарзанки, прокатиться на горном велосипеде. В подобных ситуациях я всегда придерживаюсь формулы «как бы чего не вышло». Я против неоправданного риска. Может быть, в безопасных условиях за городом и можно доверить ребенку автомобиль. Но я лично не стал бы это делать.

Семен СПИВАК, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке:

– Подобное поведение – это безответственное отношение и к своему ребенку, и к другим людям на дороге. Проблема в том, что у нас сегодня многие болеют опасной болезнью, которая еще, правда, не попала в медицинские реестры. Это болезнь «я самый умный». По закону, за руль можно только после 18, и это правильно. Ведь подобные нормы были выработаны с учетом проб и ошибок. Сегодня у нас на приборной панели погасла лампочка инстинкта самосохранения. Жизнь не ценится.

Подготовила Дарья ОХРИМЕНКО

Автор: Андрей ЧЕПЕЛЕВ, С.-Петербургские ведомост

Читайте также: