Любовные SMS: лучший повод для скандала, развода, ареста…

«Чем же я думал(а)?!» — именно эта мысль должна возникнуть у неверных супругов, когда-либо отправлявших SMS своим любовникам, в связи с недавними скандалами вокруг текстовых сообщений. SMS — это все равно что след помады на воротнике рубашки или оставленный в кармане счет из ресторана. Сиюминутные и небрежные сообщения могут стать доказательством тайной интрижки или уликой против не слишком скрытных людей, забывших, что в цифровом мире следы оставляет всё. 

Раньше супруга было легко подозревать, но сложно уличить в неверности. Теперь текстовые сообщения могут служить доказательствами в суде, и адвокаты по делам о разводах говорят, что количество случаев использования SMS для подтверждения измены резко растет.

Последней на сегодня жертвой текстовых сообщений стал гольфист Тайгер Вудс. Женщина, с которой он якобы изменял своей жене, рассказала в интервью популярному журналу, как он флиртовал с ней по SMS и опубликовала некоторые из этих сообщений. Гольфисту предшествовали столь же недальновидные политики: бывший мэр Детройта Кваме Килпатрик сел в тюрьму после того, как стало известно о страстных SMS, которые он посылал своей помощнице. Компрометирующее SMS-сообщение стало главным подтверждением любовной связи сенатора-республиканца от штата Невада Джона Энсайна со своей бывшей подчиненной.

Тайгер Вудс

Тайгер Вудс

Как и его предшественники, Тайгер Вудс обнаружил, что цифровой след SMS-сообщений может послужить компроматом

Кваме Килпатрик, бывший мэр Детройта, реагирует на решение суда в 2008 году. Сообщения, носящие явно сексуальный характер, послужили уликой в его деле о даче ложных показаний

Кваме Килпатрик, бывший мэр Детройта, реагирует на решение суда в 2008 году. Сообщения, носящие явно сексуальный характер, послужили уликой в его деле о даче ложных показаний

Американская ассоциация адвокатов этой осенью впервые провела специальные семинары для семейных адвокатов. На них юристов учили, как использовать в суде электронные улики — SMS-сообщения, истории браузера и социальные сети. А 15 декабря Верховный суд Соединенных Штатов согласился рассмотреть вопрос о том, нарушал ли полицейский департамент в Онтарио, Калифорния, конституционное право своего сотрудника на неприкосновенность частной жизни, просматривая сообщения, посланные им с казенного пейджера.

«Какие могут быть отговорки, когда все, что происходит, записано черным по белому? — спрашивает адвокат по делам о разводе из Майами Митчелл Карпф, председатель секции семейного права ассоциации адвокатов. — Когда кто-нибудь приходит с кучей SMS, пути назад нет».

Хотя большинство пользователей электронной почты начали понимать, что электронные письма сохраняются в памяти их компьютера, даже если их удалить, SMS воспринимаются как что-то неважное: набираешь, нажимаешь «послать» — и сообщение растворяется в эфире. Но сообщения могут оставаться в телефонах как отправителя, так и получателя. Даже если их удалить, операторы сотовой связи сохраняют сообщения на срок от пары дней до нескольких недель.

Адвокаты считают, что количество таких случаев продолжит расти, по мере того как вступают в брак молодые обладатели мобильников, предпочитающие SMS звонкам. В первую очередь эта проблема основана на вопросах личной тайны — точнее, на ее отсутствии. Как и телефонные звонки, SMS-сообщения не подлежат разглашению, говорят юристы. Но если мобильный телефон неверного супруга оплачивается по семейному тарифу или часто остается не заблокированным, партнер, подозревающий свою вторую половину в измене, может оправдать просмотр папки «Входящие».

«Тем, кто хочет сказать что-то по-настоящему личное, не стоит делать это в SMS со своего мобильного», — говорит Марк Ротенберг, генеральный директор вашингтонской исследовательской группы Electronic Privacy Information Center.

В случае Вудса Джейми Граббс, официантка из Лас-Вегаса, опубликовала текстовые и голосовые сообщения, которые, по ее утверждению, оставил ей гольфист. О сообщениях стало известно, после того как 26 ноября Вудс попал в аварию. Потом известия о предыдущих изменах посыпались со всех сторон: свыше дюжины женщин заявили, что переспали с Вудсом.

11 декабря Вудс объявил, что на «неопределенное время» уходит из спорта, чтобы наладить отношения с женой. 13 декабря гигант глобального рынка консалтинга Accenture разорвал рекламный контракт с гольфистом, а за день до того компания Gilette объявила, что снизит присутствие Вудса в своей рекламе.

Другие, например бывший мэр Детройта Кваме Килпатрик, попались из-за того, что пользовались казенными телефонами и пейджерами. Килпатрик под присягой солгал о своей связи с помощницей, но его SMS помогли установить правду. Прошлой весной жена губернатор Невады Джима Гиббонса подала на развод. Она утверждала, что в 2007 году он послал свыше 800 SMS-сообщений любовнице. Гиббонс заявил, что женщина была его хорошей подругой, но вернул штату $130 за отправленные SMS.

Куда чаще, впрочем, за подозрениями следует разговор начистоту. Даг Хэмптон, давний друг и сотрудник сенатора Энсайна, недавно рассказал в эфире телешоу Nightline, что впервые заподозрил неладное, одолжив мобильный телефон Энсайна, чтобы позвонить его жене. Он обнаружил, что ее телефон записан под именем «Тети Джуди». Хэмптон рассказал, что обнаружил компрометирующие SMS и вскоре предъявил любовникам доказательства их связи.

Недавний опрос 2300 взрослых респондентов о социальных сетях, проведенный Pew Internet и American Life Project, показал, что 12% опрошенных публиковали в Интернете информацию, о разглашении которой позже сожалели. Директор проекта Pew Ли Рэйни считает, что это доказывает: в современной культуре люди небрежно относятся к личной тайне.

«Одно дело, когда вы пишете любовнице личную записку, а она показывает ее двум лучшим подругам, — говорит Рэйни. — Совсем другое, когда вы пишете SMS о вечной любви, а потом над вами смеются. То, что сначала казалось частным и анонимным, в реальности может таковым не оказаться».

Адвокат Роберт Стефан Коэн, представлявший интересы бывшей супермодели Кристи Бринкли при ее разводе с Питером Куком, говорит, что даже обычные разводы становятся непригляднее, когда SMS используются в качестве доказательств.

«Такая ситуация куда хуже, чем слух о том, что муж ужинал с какой-то красоткой в темном углу ресторана, — говорит он. — Тут у супруги перед глазами все доказательства. Она перечитывает SMS снова и снова. Это больно и обидно».

Лора Холсон, The New York Times|Новая газета

You may also like...