ГАИ закручивает гайки: Вернулись «письма счастья» и появились новые алкотестеры (обновлено)

Департамент ГАИ Украины решил вернуться к практике автоматической фиксации нарушений ПДД.  Иными словами, после полугодичного перерыва любителям полихачить снова будут приходить так называемые «письма счастья». И если раньше такие весточки можно было легко оспорить в суде, теперь в ГАИ уверены: споров станет меньше. Ведь, кроме юридической базы инспекторов вооружат и новыми измерителями скорости.

ФОТОФИКСАЦИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ С ЭТОЙ НЕДЕЛИ

Что же такое автоматическая фиксация нарушений? Все просто. Если ваше авто превысит лимит допустимых километров, фотокамера измерителя скорости сделает снимок. Затем информация попадет в базу ГАИ, откуда на адрес владельца машины вышлют конверт с фотографией и протоколом. На цветной карточке автовладелец сможет увидеть свою машину, место нарушения, время и сумму штрафа. Кто-то скажет: но ведь такая схема с «Визирями» себя полностью дискредитировала еще год назад и вызвала лавину жалоб от водителей, после чего фиксацию вовсе прекратили. В ГАИ об этом знают, однако уверяют: два раза наступать на одни и те же грабли никто не намерен. Потому впредь оспорить «письмо счастья» будет намного сложнее.

— Мы постарались максимально подковать себя с юридической стороны, — говорит Евгений Кравец, начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины. — Были проведены консультации с известными правозащитниками и адвокатами, которые специализируются в сфере дорожного движения. Для личного состава подготовили методические рекомендации для работы с автоматическими радарами. На сегодняшний день у нас есть все необходимые разрешения, следовательно, фотофиксация возобновляется уже с этой недели.

ОТЛАВЛИВАТЬ ЛИХАЧЕЙ БУДУТ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Теперь вылавливать нарушителей будут с помощью американской разработки NASA — самого популярного среди зарубежных полицейских аппарата TruCAM.

— Новые приборы TruCAM получили все разрешения и сертификаты для работы в автоматическом режиме, — уверяет Евгений Кравец. — В отличие от своего предшественника «Визира» — TruCAM лазерный, а потому более точный. Он имеет GPS-датчик, следовательно, на картинке кроме скорости, времени и даты можно будет разглядеть и GPS-координаты. Когда к водителям приходили «письма счастья», многие начинали уверять суд, что их сфотографировали не в городской зоне, а на трассе. Здесь этот номер не пройдет.

Впрочем, скандальный «Визир» на свалку никто отправлять не собирается. Старые модели, как и прежде, будут работать, но только под управлением инспектора. Вместе с тем на дорогах Украины появится и новый модернизированный прибор «Визир 03», который со своим американским аналогом будет отлавливать лихачей в автоматическом режиме.

— Главное отличие от его предшественника в том, что впредь никто не сможет вмешаться в работу нового «Визира» — уверяет Евгений Кравец. — Следовательно, стереть или проигнорировать тот или иной снимок уже будет нельзя. TruCAM, как и «Визир 03», будут работать как со штативов, так и в специальных термобоксах, которые установят по всей Украине. Водители не будут знать, в каком месте их могут сфотографировать. Мы надеемся, что нововведение дисциплинирует водителей.

НЕМЕЦКИЙ АЛКОТЕСТЕР ВЫЯВИТ ЛЮБИТЕЛЕЙ НАКАТИТЬ

«Письма счастья» — не единственный сюрприз, приготовленный для водителей. Департамент ГАИ Украины решил вооружить своих инспекторов и новыми немецкими алкотестерами Drager, которые уже год тестировали в Украине. Впредь выпить лишнего и надеяться, что вас не унюхает инспектор, не стоит. Электронный прибор может зафиксировать даже то, что вы побаловали себя бокалом кваса или кефира.

— Во время этих тестов мы нашли некоторые неточности, — рассказывает Евгений Кравец. — У водителей и юристов были замечания по квитанции, которую выдает алкотестер. На ней должны быть подписи водителя и инспектора, а также номер теста. Эти замечания учтены. И если раньше алкотестеров Drager было несколько штук на всю Украину, то теперь мы начинаем их закупать массово.

ЕВРОПРОТОКОЛ ПОДНИМЕТ ЦЕНЫ НА СТРАХОВКУ

Еще одно новшество для украинских водителей — изменение правил оформления ДТП без пострадавших и внедрение европротокола. В ГАИ уверены: в случае мелкой аварии функцию инспектора могут выполнить как сами водители, так и аварийные комиссары.

— Во время аварии водителям приходится ждать ГАИ по пять часов, создавая при этом пробки, — рассказывают в ГАИ. — Теперь есть шанс сэкономить как нервы, так и время. Правда, в том случае, если в происшествии участвовали два авто, при взаимном согласии водителей и наличии полиса ОСАГО.

Не против нововведения и страховые компании. При этом страховщики предупреждают: если новинка заработает, цены на страховку вырастут.

— Подобные меры увеличат цены на страхование, — уверен страховой агент Геннадий Байда. — Причина в том, что люди будут чаще к нам обращаться. Кроме того, я не верю, что наши водители способны договариваться между собой.

Уважаемые читатели! А что вы думаете по этому поводу? Звоните нам сегодня с 11 до 12 часов по телефону 0 (44) 205-43-66.

ТТХ РАДАРОВ

Лазерный измеритель скорости TruCAM

Вес 1,5 кг

Диапазон измеряемой скорости — от 0 до 320 км/ч 4

Время работы от аккумулятора — 15 часов 4 Погрешность — 2 км/ч 4 Встроенный GPS-приемник 4 Расстояние луча — 1200 м 4 Стоимость прибора — 100 тыс. грн.

«ВИЗИР»

Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге — 400 м Диапазон измерения скоростей — от 20 до 250 км/ч Дальность определения регистрационного номерного знака — 80 м Вес — 2 кг Стоимость — 60 тыс. грн.

«БАРЬЕР»

Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге — 300 м Диапазон измерения скоростей — от 20 до 200 км/ч Вес — 700 г Стоимость — нет данных.

КОМПЕТЕНТНО

Уменьшение аварийности — это, конечно, хорошо. Но не станет ли инициатива ГАИ очередной обдираловкой? Поделиться своим мнением по поводу новшеств мы попросили автора книги «100 аргументов против ГАИ» Владимира Караваева.

— TruCAM — это безупречный прибор, у него нет слабых мест, — говорит Владимир Караваев. — Недаром они стоят на вооружении у всего мира. С помощью лазера аппарат делает четкую фиксацию конкретного автомобиля даже в потоке. Что касается «Визира 03», к нему по-прежнему есть вопросы. Главное — по фото невозможно определить, в каком режиме он заснял водителя — автоматическом или ручном.

Александр ФЕДЧЕНКО, КП-Украина

*****

 

Государственная автомобильная инспекция приостановила фотовидеофиксацию нарушений скоростного режима на дорогах до принятия соответствующей законодательной базы.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве сообщил заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Владимир РЕЗНИКОВ, отвечая на вопросы журналистов.

По его словам, на сегодняшний день ГАИ не работает со стационарными средствами фотовидеофиксации, и инспекторы выполняют такие действия в автоматическом режиме с обязательной остановкой автомобиля-нарушителя с последующим составлением на месте соответствующего протокола.

«Рассылка так называемых «писем счастья» не осуществляется ГАИ и осуществляться не будет, потому что у ГАИ нет законных оснований принимать такие меры», — сказал В.РЕЗНИКОВ.

Он отметил, что такие письма ГАИ прекратило направлять с июля прошлого года.

В свою очередь, начальник управления Департамента ГАИ Олег СИРЫЙ отметил, что Госавтоинспекция временно прекратила фотовидеофиксацию нарушений, в том числе в связи с решениями судов, большим количеством жалоб, негативным общественным резонансом до приведения в соответствие законодательной базы. В ГАИ отметили, что в настоящее время рабочая группа разрабатывает правовую базу и методические рекомендации по использованию инспекторами средств фотовидеофиксации нарушений на дорогах.

В то же время, как отметил В.РЕЗНИКОВ, если будет поставлена задача по уменьшению случаев смертей и травмирования на дорогах без составления административных протоколов, и соответствующая процедура будет прописана в законе, фотовидеофиксация нарушений без остановки транспортного средства будет возобновлена.

Продолжая тему, О.СИРЫЙ информировал, что в данное время в ГАИ используется около 1500 приборов фиксации нарушения водителями скорости движения, среди которых 380 измерителей скорости «Визир», один – TruCAM. Все другие приборы не имеют функции фотовидеосъемки. Приборы видеонаблюдения, которые в настоящее время установлены на автодорогах, являются собственностью управлений автодорог и наблюдают за интенсивностью движения.

Кроме того, О.СИРЫЙ отметил, что год-два тому назад ГАИ изучала вопрос установки подобных видеокамер, определив приблизительно 5 тыс. мест, где можно было бы их установить, но на сегодняшний день не имеет возможности для их установки.

 

Читайте также: