Жестокое обаяние братвы. Вышибала…

 По «понятиям», быть барыгой – за падло. Жульничать, воровать, вымогать, грабить, убивать, насильничать всевозможно – это да, это занятие для настоящих мужиков, но – торговать, барыжничать, гоняться за прибылью, инвестировать капиталы в экономику, зарабатывать на шикарную жизнь интенсивной эксплуатацией собственных рук и мозгов… Сие как бы и не достойно гордого орла – мафиозо!

3. Очередная блямба

После той истории каждый последующий шаг Алика в итоге неизменно оказывался ещё одной ступенькой на пути вниз…

С остатками прежнего капитала вместе с тем же Женькой – толкнул партию автомобилей. Не очень выгодно, но и не в убыток. Женька свою часть выручки вложил в сварганенное им на скорую руку летнее кафе, Леший же основную часть – пропил, кое-что на баб истратил, и лишь жалкий остаток – отдал супруге…

…И случилось неизбежное: отступился от него старый дружок, видя неразумность ведения Аликом их общих дел… Водку совместно квасить – это пожалуйста, всегда за милую душу, а вот бизнес – он любит расчётливых. Неразумные же – и сами рано или поздно прогорят, и других за собою потащат…

Дальше по жизни двинул Алик самоходом…

И нельзя сказать кстати, что удача воротила от него нос… Ведь для братвы Энска он по-прежнему был – СВОЙ, а таких, в память о былом, до конца совместно тащат к успеху…

Сделаю маленькое отступление…

По «понятиям», быть барыгой – за падло. Жульничать, воровать, вымогать, грабить, убивать, насильничать всевозможно – это да, это занятие для настоящих мужиков, но – торговать, барыжничать, гоняться за прибылью, инвестировать капиталы в экономику, зарабатывать на шикарную жизнь интенсивной эксплуатацией собственных рук и мозгов… Сие как бы и не достойно гордого орла – мафиозо!

Однако жажда бабла (и чтоб – побольше!) – сильней ветхозаветных понятий… Вот почему начавшая с примитивного рэкета удачливых коммерсантов братва неизбежно докатилась к собственному соучастию в коммерции, создав собственную сеть фирм, частных предприятий, прибыльных «точек», могучих корпораций…

Таким образом бандиты с годами стали превращаться в обыкновенных капиталистов!.. Но, разумеется – лишь самые умные и дельные из них…

Почти таким был и Леший… Почти…

Братва дала ему шанс для развёртывания потенциала, позволив вложить капиталы в такие прибыльные дела, куда посторонних и на порог не впустят… Этот шанс он провалил, подставленный компаньоном и рассорившись с поставщиками, потеряв на этом свой основной капитал, остаток же оборотных средств – растратил на глупости…

С другим после этого никто и разговаривать не стал бы, но ему, СВОЕМУ, дали ещё один шанс, уговорив нескольких местных богатеев кредитовать ему определённую сумму (под половину будущей прибыли) для повторной раскрутки.

Ну то есть, что значит – «уговорили»?.. Попросили ласково: «Одолжите нашему кенту Лещенко на взаимовыгодных условиях!» Откажи те в столь вежливой просьбе – ничего бы им не было… В смысле – ничего хорошего!.. Те и не отказали, памятуя о злопамятности просивших…

Но ведь не «просто так» отняли у «комерсов» их лавэ, а – под обещание будущей прибыли!.. «Братки» как бы поручились перед буржуинами: денежки забираем не насовсем, и через короткое время вы получите их обратно, вместе с процентами!.. Они как бы под этим «подписались»…

А честное слово бандита – это святое. Он вправе кого угодно обмануть, отнять последнее, даже мочкануть, это не за падло, – он же не виноват, что кто-то под горячую руку подвернулся… Но если «братан» обещал кому-то прибыль, то обеспечить её он обязан!..

«Братва» верила, что Леший не подведёт, ибо очень высоко (и вполне заслуженно.!) оценивала его деловые качества: «Парень хваткий… Справится!..»

Вначале Алик соответствовал этим надеждам… Полученный кредит – вложил в целую сеть мини-шашлычниц и мини-хлебопекарен, торгующих прямо на улицах, около остановок общественного транспорта, учреждений, школ, больниц, на оживлённых перекрёстках, короче – везде, где есть массовый платёжеспособный покупатель…

Себе в помощники набрал молодняк, покорив его своим обаянием и напористостью… Для них стал «авторитетом» разве что чуток пониже самого Аль Капоне… И так красочно и поучительно расписывал им свою предыдущую жизнь и замечательную мафиозную деятельность!..

Правой рукой к себе Леший взял некоего подрабатывающего в перерывах между сессиями студента-заочника. Парнишка ещё молоденький, но голова – как компьютер, все ловил на лету, и с людьми умел себя правильно поставить… Такой толковый помощник – уже половина успеха!..

Целых два месяца дела шли великолепно. Леший набирал обороты… Незримо приглядывающие за ним «братки» удовлетворённо расслабились, да он и сам расслабился…

А это уже было чревато!..

…Один из главнейших законов бизнеса: не трахай женский персонал!..

Коль уж приспичило поставить какую-нибудь рачком – не жилься, найми проститутку, это сейчас не проблема… Но ежели задерёшь юбку на одной из своих смазливых продавщиц или кассирш – то потеряешь исполнительною сотрудницу, получив взамен кучу никому не нужных проблем…

Работает «облагодетельствованная» тобою служащая намного хуже, зато претендует на куда больший кус от прибыли… И никуда не деться, – суешь ей кусок поаппетитней, ну как же: «Она так аппетитно плямкает губами при минете!..»

А там и другая подчинённая, подметив слабинку у шефа, зачмокает у его ширинки… и третья… и десятая…

Так и оказалось в итоге, что Леший поимел всех своих продавщиц и кассирш помоложе, щедро отсыпая им в благодарность из прибыли… Прочая его команда вначале снисходительно посматривала на мелкие шалости своего босса, потом – задумалась: «А не воровать ли нам у него, коль уж он такой чмошник?!»,

Особенно щекотала эта мысль мужскую часть помощников Лешего. Им казалось (не без оснований), что те деньги, которыми Алик расплачивается из общей прибыли со своими сосками, вынуты из карманов прочих его сотрудников, не оказывающих ему секс-услуги, и оказавшихся как бы даже и обобранными…

И самым размышляющим среди недовольных был наиглавнейший помощник Алика, тот самый студент-заочник… Ещё вчера восхищался он Лешим, видя в нём пример для подражания и образец, с которого надо строить собственную жизнь… А сегодня глянул критическим взором – «Так он же – бабник и придурок… Либо бизнес делай, либо баб увлечённо щёлкай с утра и до вечера… А совмещать оба занятия – такой идиотизм!.»

Ну, а состоять в услужении у лоха , и не лапошить – грех!.. Грешить же Господь не велел… Вот почему богобоязненный студент начал «химичить»…

Схема была простенькая и общеизвестная: часть времени вместо товара шефа реализовывался свой собственный товар, купленный у «левых» поставщиков, в документации же всё было тип-топ, не подкопаешься, и про учинённое над ним жульничество Леший мог догадаться лишь по тому факту, что получаемая им выручка день за днём неуклонно снижалась…

И ведь заметил он это, не совсем слепой, даже и правильные выводы у него в голове зародились относительно «правой руки», заочника хренового…

Но – ничего вовремя не сделал!.. А там и всех делов-то – тьфу!..

Студента – немедля мочить, упрятав тело… На крайняк – выгнать из команды с позором, вышибив перед этим компенсацию за принесённый им ущерб… Увидев, что ждёт отступников, команда ужаснётся, и с тройной энергией примется за работу!..

Далее, – никакого орала с персоналом!.. Всех смазливых чмокалок – в шею… Вместо них набрать пожилых уродин (чтоб не смущали своей внешностью, и не вводили в соблазн), – пусть пашут!..

На том этапе мог ещё переломить ситуацию Леший, вполне было сие в его силах, но – привычно дал слабину… Махнул на всё рукою: «А-а-а… Да ну их всех, хитрожопых!», и – по кабакам зачастил!..

Завёл пару любовниц на стороне, зачем-то несколько массивных печаток себе купил, а дело – пустил на самотёк… И это – в самое прибыльное для бизнеса, летнее время!..

…Но даже и при этих условиях зарабатывал он не так уж и мало – около тысячи долларов в неделю. Но эта сумма только на первый взгляд кажется немаленькой, на самом же деле – столько приходится отстёгивать!..

Первое – уплати в общак положенную «десятину»… Второе – отдай половину прибыли тем самым коммерсантам, что давали тебе ссуду. Третье – уплати налоги (пусть и – не с полного дохода, но всё равно жалко!), дай на лапу многочисленным проверяльщикам и контролёрам, расплатись с поставщиками… Наконец, зарплату персоналу уплати (плюс премиальные – сексуально чмокающим!)…

И что лично тебе остаётся?.. Какая-то несчастная штука баксов в месяц!.. Из которых треть – будь добр отдать жене, а ещё треть уходит на «не-служебных» халяв, да на посещение кабаков…

Таким образом, на прочие личные расходы остаётся только пара сот долларов в месяц… Нищета!..

Вроде и крутился Леший как проклятый, не жалея ни сил, ни времени, а в итоге вместо приличного дохода – лишь толстый хрен в зад!..

Ну и надумал Алик, вследствие такого неблагоприятного развития событий, в очередной раз слегка «кинуть» подельников…

…Не-не, слава Господу – до крайности не дошёл, не посягнул на «общак», это – святое…

А вот ту долю прибыли, что полагалась кредитовавшим его коммерсантам – стал хитроумно половинить… Но и эти дополнительные бабки расходились с быстротой невероятной!..

Зато коммерсанты быстренько почуяли подвох, и вначале тихо, а потом все громче и решительнее зароптали над усохшей почти до пустоши струйки отстёгиваемой им прибыли… И – побежали к «братве» за справедливостью. Дескать, «ы нас тогда-то просили ссудить такому-то, обещая взамен то-то, а теперича он нас нагло дурит!..»

По их логике, чуть ли не выходило, что это как будто «братки» их самолично и «киданули»… Кому такие наглые предьявы понравятся?!.

«Братва» честь по чести начала правИло.

Сперва – проверили, не обидел ли Леший при расчётах общак. Окажись он и в этом фуфельщиком – не дожить бы ему до победы развитого капитализма в нашей стране!.. Да что говорить – и до завтрашнего утра при таком раскладе не дожил бы…

Но перед братвой оказался Леший ЧИСТ.

И это не то чтоб его полностью реабилитировало («братву»-то он всё равно подвёл, без балды!), но всё ж делало его вину менее острой, что ли… Типа: да, всё-таки гад он, наш Леший… Но – не «крыса»!.. А что доверившихся ему барыг кинул бесстыдно – ништяк, на то и бэкают жирные бараны, чтоб иметь с них шерсть и мясо… По правде, иногда и полезно толкнуть таким беспредельщину – чтоб помнили своё место!..

Вот почему не стали резать Алику горло и закатывать его прекрасное, мускулистое тело в асфальт… Однако и орден на грудь от «бугров» своим поведением он не заслужил, – всё ж таки вонючим «комерсам» прибыль обещалась, а Леший без малейшей выгоды для общака это обещание не исполнил… Подвел коллектив, одним словом… Нехорошо это, не по-пацански!..

Поговорили люди с Лешим конкретно…Показали ему яму на кладбище, которую для него уже заранее выкопали – на тот случай, если не поймёт он дружеской критики корешей…

И – повинился Алик, раскаялся душевно, слёзно признал неразумность своего поведения… Тут же своё раскрученное дело отдал задарма в уплату долга кредиторам, да ещё и часть своего имущества продал, чтоб совсем уж рассчитаться…

В итоге оказался при нулях: ни долгов, ни бабок… Но что хуже всего – утратил Алик кредит доверия!.. Кто теперь ссудит ему бабло на раскрутку, если весь город помнит, как «кинул» и подвёл он тех, кто одалживал ему раньше…

…Никогда не думал Альберт Леонидович, что четвёртый десяток годков своего существования на планете Земля встретит полнейшим голяком…

И вот теперь – случилось!..

(Кстати, именно на этом этапе его жизни мы с ним и познакомились – смотрите самое начало этой повести).

4. Вышибала

Не сразу смирился со злосчастной судьбой некогда грозный братан… Тужился духом, конкретно напрягал мозги, пытался исхитриться, и, как-нибудь по новому зашибив приличный капиталец, снова выбиться в хозяева жизни…

С горя вернулся к освоенной им в предыдущие годы «профессии» вышибателя долгов.

Схема такова: помогаешь фирме А. выбить долги из нежелающей их возвращать фирмы Б., имея от того свой законный процент (в зависимости от сложности выколачивания долга – от 10 до 50%).

Но была существенная разница: если в прошлые времена могучий Леший привлекался к этим задачам на уровне крупных коммерческих банков и корпораций, то нынче его услугами в Энске заинтересовались лишь мелкие фирмочки и частные предприятия, желающие получить назад свои бабки, некогда одолженные колхозам из пригородной зоны…

А ведь прибыльность на этом уровне деятельности – мизерна… Да и с нашей задрыпанной деревни ныне ещё попробуй что-нибудь содрать!.. И не потому даже, что такие уж те колхозники жадные и норовистые, а просто – нищета полнейшая!.. Живую денежку в селе месяцами не видят, так откуда же её для кредиторов взять?..

Леший честно вникал в положение крестьян, а потому – не только запугивал, но и пытался как-то наладить взаимовыгодное сотрудничество…

Как вариант – брал у селян в уплату долга крупную партию молока, вёз на молочный завод, там менял на партию сливочного масла, его через посредников реализовывал на рынке, и некоторую часть полученной таким образом прибыли – ещё и отдавал колхозу… В итоге все оказывались с наваром!..

Но это занятие оказалось долгим, канительным, трудоёмким… И если б хоть для себя вышибал долги Алик, а то – для чужого дяди, всего лишь – за убогую процентульку… Стараешься, суетишься как вша на морозе, а что в итоге?.. Да ни хрена!..

Надоела эта тупая суетиловка Лешему… И однажды, толкнув очередную цистерну молока, не отдал он полагающуюся долю бабок ни своему нанимателю, ни сельчанам, а всё забрал себе, и – попросту пропил да на баб растратил…

В общем, в очередной раз «обул» компаньонов!..

Как на зло, его деловые партнёры были хоть и дешёвой мелочней, но не без солидных связей среди «братвы»!.. И пошли среди авторитетных кентов нехорошие базары, что-де вконец оборзел Леший, «кидает» косяки «своим», и пора его за это немножечко зарезать…

Не хотелось Алику расставаться с драгоценной жизнью!.. И, покинув наш регион, пару месяцев он прятаться в дальних краях, ожидая, пока эту неприятную историю покроет пыль забвения…

И – дождался!.. Даже и – не забылось что-то, а лишь естественным образом произошёл круговорот событий: одни «братки» отошли от дел и утратили влияние, а других целиком поглотили прочие тёрки-разборки… Вот так и вышло, что про шалопутного Лешего, вовремя «сделавшего ноги», все забыли, и никто не стал напрягаться, когда он тихонько вернулся в родные пенаты, к жене и дочери…

5. Несостоявшийся гопник

Но дальше остро встал всё тот же вопрос: а что дальше?.. Как на жизнь зарабатывать?..

Все коммерческие замыслы напрочь отпадали, утратил Алик капитал доверия у серьёзного люда…

Возвращаться к прежним бандюгановским делишкам – и не хочется, и не можется (нет уж прежних корешей за спиною, построжали законы, поделилось на сферы влияния между могущественными силами некогда вольное, открытое вдоль и поперёк для сильных и волевых мужиков жизненное пространство…

И ещё одно: ежели совсем уж честно, – пугала перспектива нарваться на свинцовую примочку в лобешник… А ведь когда-то (совсем недавно!) Лешего лишь смешили подобные перспективы!..

И что ж ему теперь прикажете делать?..

Оставалось либо втихую грабить кого-нибудь в свою личную пользу, без дележа с общаком, либо, опустившись на дно бытия, устроиться на завод по своей «основной», и давно забытой инженерной специальности…

Насчёт грабежа – интересная мысля, сулящая немалые и скорые выгоды…

В наши стремительные времена по улицам любого из крупных городов практически без охраны шастает немалое количество неприметных граждан с «кейсами», доверху заполненными изображениями американских Президентов различного достоинства…

А знаете, сколько вмещается в один такой, даже и не переполненный чемоданчик?.. Сто штук «зелени»!..

Кассиры фирм и предприятий, владельцы казино и обменных пунктов валюты, торговцы наркотой, оружием и антиквариатом, прочие всевозможно-разные обладатели крупных капиталов, спокойно несущие по улицам афиногенные суммы в обыкновенных чемоданчиках…

Отсюда и план: выследить одного из таких «кейсо-носцев», выпасти до подходящего места, забрать чемоданчик, и – ходу…

Вот на сто тысяч долларов активы враз и увеличатся!..

Спрашиваете, каким же образом взять набитый баблом «кейс» у явно не желающего расстаться с ним лоха?! Ой, я вас умоляю!.. Такого смешного вопроса Леший себе даже и не задавал…

Главное – чтоб место было укромным, без свидетелей, а уж убедить хозяина денег расстаться с ними Леший сумел бы, не сомневайтесь!..

…Как следовало поступить Лешему?.. Сперва – неслышно собрать информацию про тех самых снующих по городу богатеньких Буратино, затем отобрать из них наиболее подходящую кандидатуру, и – быстренько и умело провести сам «экс»…

Но Алик шёл своим путём, и потому для начала – по секрету поведал о своих гоп-планах всем близким и дальним родичам, друзьям, товарищам, приятелям, знакомым, просто случайным собутыльникам, снятым на ночь тёлкам, подвозящим его таксистам, телемастеру, слесарю-водопроводчику, врачу в районной поликлинике и чуть ли даже не местному участковому… Скоро весь город знал в подробностях, как именно, где и когда крутой Леший возьмёт на гоп несчастных купюро – владельцев…

Разумеется. среди его слушателей нашлось немало ментовских осведомителей, радостно докладывающих своим кураторам о готовящихся акциях… Не раз в указанных местах делались и засады, с предвкушением взять Алика с поличным, при попытке осуществить задуманное… Да только пользы от тех засад не было ни малейшей: неизменно Леший там даже и не мелькал, а находился в тот момент совершенно в другом конце города, – в кабаке или у знакомой тёлки…

Он ведь как?.. Придумав в очередной раз, кого взять на пушку, – не мудрствуя лукаво, тут же поведает о затеянном всем-всем-всем, а буквально через пять минут про свой грандиозный план благополучно и забудет, бесследно растворив свой замысел в прочих щекочущих мыслях-идейках… И до задницы Лешему, что встревожил своей болтовней кучу народа, что полдесятка ментов с оружием наготове ждут его сейчас где-то – не дождутся…

Совершенно безответственный человек. Ни малейшего чувства долга!..

В конце концов поняли «ментовские»: напрасно ждут Лешего «тревожные» засады… И чем больше болтает Алик о будущих «эксах», тем яснее: боится он!.. Уже не хватает у него дыхалки совершить что-либо подобное… Переломала судьба хребет, надломили Лешего прожитые годы, и он уж далеко не тот, каким был некогда…

Но сам себе Алик в этом сознаваться не хотел, – бодрился, кривил перед зеркалом и шлюшками грозные рожицы… А причину того, почему до сих пор ни одного дяденьку с «кейсом» в распыл так и не пустил, – объяснял проникновенно и прагматично: «Да что такое по нынешним временам – сто тысяч долларов?!. Тьфу, а не деньги!. Год обеспеченной жизни, не более того… И никакое дело на них не откроешь, разве что – маленькое кафе… В котором чтоб заработать, надо целый день крутиться вовсю, бабло тратить направо и налево, – столько всяких накладных расходов… И – зачем?.. Чистой прибыли в год – лишь 5% от вложенного капитала, не более!.. Ну его… Рисковать жизнью и свободой ради жалких грошей – не хочу!..»

Так и не шёл на экс Леший, так и не решался… Не верил больше в свою бандитскую удачу, не ждал от жизни фарта…

 Продолжение следует

Владимир КУЗЕМКО, для УК

You may also like...