Диверсанты киевских дорог – орудуют чиновники-вредители!
Вопрос, адресованный прокуратуре и ГАИ: каким пунктом правил дорожного движения позволено эвакуаторам – автомобилям коммунального предприятия – игнорировать правила дорожного движения, целиком блокируя движение на дороге?
В последнее время у трети киевлян и гостей столицы создается достаточно устойчивое, и самое главное – мотивированное впечатление об исключительно невысоком умственном уровне киевских чиновников. По причине врожденной тупости не способных увидеть и понять элементарных вещей.
Вторая же треть киевлян и гостей столицы, не разделяющая точку зрения своих оппонентов, искренне считает, что деятельность властей происходит отнюдь не от глупости, а преследует диверсионные цели, которые в недалеком прошлом на пространствах Советского Союза классифицировались как «вредительство». С далеко идущими последствиями для инициаторов и исполнителей.
Остальные же киевляне полагают, что деятельность киевских властей с поразительным успехом сочетает оба мотива действий: глупость и злонамеренный умысел. Где два порока дополняют друг друга, давая поистине «космические» результаты.
Мы же не будем даже пытаться оценивать мотивы, которыми руководствуются киевские чиновники (полагая, что мнение каждой из трех групп киевлян заслуживает право на жизнь). Наше дело – исключительно изложение фактов, на основании которых читатели «УК» будут делать свои заключения.
По меткому и бесспорному выражению классика литературы, у нас две практически неустранимых беды – дураки и дороги. Но особо «гремучая смесь» получается, когда эти оба фактора совпадают во времени и пространстве: то есть, когда дураки начинают заниматься дорогами (во всех аспектах – от строительства (ремонта, проектирования) до организации и упорядочения дорожного движения в целом).
В Киевсовете существуют добрых полдюжины комиссий и комитетов, в той или иной степени озабоченных состоянием дорог и дорожного движения в столице. Принимаются десятки постановлений, якобы направленных на улучшение состояния дорог и дорожного движения, зачастую столь «революционных», что их внедрение напрямую вредит суверенитету государства и должно жесточайше пресекаться правоохранительными органами.
Но несмотря на эти «революционные» меры в виде активного внедрения эвакуаторов, блокираторов и прочих явно незаконных изобретений, состояние в регулируемой отрасли лишь ухудшается.
При чем, в подавляющем большинстве случаев, ухудшения наступают именно по причине псевдореволюционности (и сопровождающей эту «революционность» незаконности) принимаемых незаконных решений и их воплощение. Впору вспомнить еще одно выражение, так же ставшее классическим: хотели как лучше, получилось как всегда…
Вниманию читателей предлагаем сделанные несколько дней назад фото, иллюстрирующие деятельность эвакуаторов на улицах Киева. В первом случае эвакуатор «работает» на бульваре Тараса Шевченка, во втором – на улице Артема, как раз напротив Лукьяновского рынка; в обоих случаях – в «час пик».
В первом случае отчетливо наблюдаем, что их трех «официальных», то есть размеченных полос движения (по которым без проблем при желании можно двигаться четырьмя и даже пятью полосами), эвакуатор благополучно занял две, оставив для движения лишь одну полосу. Через которую с неимоверным трудом протискиваются огромная масса автомобилей, стремящаяся добраться из центра в сторону Площади Победы. Мгновенно создалась «пробка» до самого Крещатика. И даже после отъезда эвакуатора движение было застопорено еще несколько часов кряду…
Во втором случае эвакуатор вообще занял две из двух попутных полос движения. И движущимся в попутном направлении автомобилям (точнее, водителям последних) ничего не оставалось, как серьезно нарушать правила дорожного движения (по последним штрафным санкциям – стоимостью в несколько сотен гривен), пересекая двойную сплошную осевую линию и выезжая на встречную полосу движения.
Учитывая то, что эвакуатор очень «удачно» встал как раз в пределах остановки общественного транспорта, здесь так же мгновенно, как и в первом случае, образовалась пробка, парализовав движения в районе Лукьяновки на несколько часов…
Первоочередная задача, ради которой затевалась эпопея с эвакуаторами (устранение препятствий на дороге – неправильно припаркованных автомобилей, мешающих движению), решилась с точностью до наоборот. Что самое интересное – это было вполне предсказуемо с самого начала.
Ибо, даже если элементарно предположить, что стоящий в крайней правой полосе автомобиль мешает движению и он подлежит эвакуации – то даже последнему дебилу из числа прокурорских работников (не желающих опротестовывать очевидно незаконные действия киевских властей) должно быть несомненно понятно, что препятствие во второй полосе (в виде эвакуатора) – уж тем более будет мешать движению (так оно и происходит).
Кстати, для тех же тупоумных прокурорских работников и не в меру ретивых «ГАИшников» заметим, что подобное расположение эвакуаторов как раз и является грубейшим нарушением правил дорожного движения. Эвакуаторы не обладают и не могут обладать статусом специальных автомобилей, которым позволено нарушать правила дорожного движения, даже с такой благовидной целью, как эвакуация, становясь где попало (что могут позволить пожарные машины, автомобили скорой помощи, милиции).
Потому водители эвакуаторов априори нарушают правила дорожного движения, и за подобные «шалости» должны привлекаться к ответственности, вплоть до лишения водительских удостоверений. Если уж возникла охота наводить порядок на дорогах путем принудительной эвакуации транспортных средств – будьте добры делать это, сами не нарушая все тех же правил (хоть вертолетами, но не блокируя движение).
Мы же надеемся, что прокуратура и ГАИ по результатам рассмотрения этой публикации дадут ответ на один простейший вопрос: каким пунктом правил дорожного движения позволено эвакуаторам (автомобилям коммунального предприятия) игнорировать правила дорожного движения в части стоянки и остановки, при этом целиком блокируя движение на дороге?
Ни для кого при этом не секрет, что озвученная публичная цель бурной эвакуационной деятельности – устранение препятствий на дороге – не совпадала и не может совпадать с истинной целью такой деятельности – активным заработком денег путем их активного вымогания с водителей в обмен на эвакуируемый автомобиль (происходит банальный разбой на дороге).
Эвакуаторщикам и сопровождающим их холуям-ГАИшникам (занимающим в кабине эвакуатора «почетное» центральное место, которое в обычных условиях предназначено для дорожных проституток) высшее начальство просто ставит план по количеству «зарабатываемых» ежедневно денег, с простым и доходчивым условием: «не принесешь капусту – отдашь из своего кармана» (вариант – «уволим по статье»).
Потому, ради выполнения капризов высшего начальства «работники дорог» и ведут себя соответственно, со сговорчивостью, которой позавидуют даже опытные дорожные шалавы: «делаем план, который нарисовали, а там хоть трава не расти, пусть весь Киев стоит, своя задница дороже…».
Это не единый аспект киевских «пробок» и активной «пробкосоздающей» деятельности в Киеве. Рассмотрим еще один случай – случай организации дорожного движения.
Кто хочет попасть с улицы Богатырской на Московский проспект с перспективой переехать по Московскому мосту на Троещину, часто оказывается в интереснейшей ситуации: на Петровке, уже попав на мост через Московский проспект с улицы Богатырской, зачастую водители замечают, что Московский проспект «забит», и движение по нему парализовано.
Перспектива одна – долгие часы стоять в «тянучке» до Московского моста, возле которого есть надежда как-то «проскочить» на улицу Электриков, или же двигаться все на тот же Московский мост. Разъехаться раньше нет практически никакой возможности.
Раньше была, правда, еще одна перспектива – до съезда на Московский проспект с моста многие водители разворачивались через клумбу возле автозаправки, возвращались на Оболонь и разъезжались либо через проспект Героев Сталинграда, либо же через Петровку, либо через площадь Тараса Шевченка. Хотя и нехорошо двигаться через клумбу (полоску земли) – но иного выхода не оставалось. Вряд ли можно считать разумным выходом многочасовое стояние на Московском проспекте: быстрее развернуться и, проехав лишний десяток километров, попасть, куда надо, вовремя.
Можно было пойти навстречу водителям, сделав всего-навсего разворот влево при съезде с моста на Московский проспект. Хоть малая часть водителей, попавших в форменную мышеловку, могла бы разъехаться в обратном направлении.
Но вместо этого кто-то из «умных и талантливых» киевских дорожных чиновников, заботясь неизвестно о чем, решил вопрос еще проще: из арматурных труб и списанных тросов на скорую руку была сварганена аляповатая конструкция-ограждение, физически делающая невозможным любой разъезд через клумбу:
На прилагаемом фото отчетливо виден «забитый» автомобилями Московский проспект, запруженный съезд, гармонично диссонирующий с пустой «обратной» дорогой. И эстетически своеобразным ограждением, не позволяющим здравомыслящим водителям вернуться (пусть и проехав через клумбу), не простаивая в пробке до второго пришествия… А ведь всего-то стоило сделать обратный разъезд (разворот), и проблема с пробкой была бы частично решена…
Ведь это же проще, чем держать и «не пущать», да и построить разворот было бы значительно дешевле, чем установка бессмысленного ограждения. И в десятки тысяч раз дешевле, нежели обществу обойдутся тонны сожженного в пробке топлива, миллионы бессмысленно потраченных в пробке человеко-часов…
Впрочем, в некоторых случаях фантазия киевский дорожных чиновников работает еще «глубже» и загадочнее: на Оболони, возле начала Московского моста (под ним), при движении с улицы Героев Сталинграда по направлению к Рыбальскому острову и улице Электриков описанная нами развязка (обратный разъезд, разворот) запроектирована и построена. Но, будучи построенной, она обнесена забором (ограждением), также физически не дающем возможности развернуться и разъехаться в обратном направлении, минуя «пробку»…
Вспоминается анекдот о психобольнице, где больные хвалят новый бассейн, утешая себя надеждой на слова главврача, пообещавшего в случае примерного поведения даже наполнить бассейн водой… Или же уместно вспомнить сетования профессора Преображенского из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова, никак не могущего понять, зачем в доме парадная дверь, если ее заколотили, и все ходят через черных ход…
Мы все смеемся над подобными анекдотическими случаями, полагая, что они существуют лишь в анекдотах,. Но ведь вследствие стараний современных многочисленных Шариковых и Швондеров жизнь среднего киевлянина весьма насыщенна проявлениями рукотворного идиотизма!
Зачем задействовать эвакуаторы, если от них вреда больше, нежели даже от самых строптивых водителей, паркующих автомобили чуть ли не поперек дороги? Зачем строить развязки, если их же потом ограждать заборами и «рогатками», не давая возможности пользоваться?
Эти и другие сотни «зачем» не имеют ответов, потому как логика деятельности «отцов города» напрочь отсутствует. Потому и создается впечатление, что глупость не может быть столь многочисленной в ее проявлениях, ибо все имеет свои пределы. Если это не глупость – то сознательная и откровенная диверсия, направленная на умышленное усложнение жизни киевлян. Остается ответить лишь на вопрос: кому это безобразие выгодно.
Алексей Святогор, адвокат, специально для «УК»
Tweet