Похищение из «зоны»

В Киевской области ликвидирована банда, члены которой ради получения выкупа похищали людей средь бела дня. Преступниками руководили… двое заключенных, отбывающих наказание в разных колониях. В четыре часа дня шестеро мужчин с криками: «Всем лежать! Это милиция!» ворвались во двор частного дома в одном из поселков Киевской области…

После нескольких неудачных попыток остановить ночью на трассе машину, абсолютно голый молодой человек, выброшенный бандитами на проезжую часть, побрел вдоль дороги. Он не знал, где находится. Восемь часов назад его на глазах у родителей похитили прямо из дома в Киевской области и увезли в неизвестном направлении.

Оператор заправочной станции долго не решался давать телефон обнаженному незнакомцу. Но потом все же сжалился, впустил бедолагу в помещение и напоил чаем.

Парень не стал звонить в милицию. Скоро за ним приехал родной брат. Об этом случае похищения 20-летнего жителя Киевской области так, возможно, никто и не узнал бы, если б такая же история не произошла с еще одним молодым человеком.
Бандиты ворвались во двор частного дома с криками: «Всем лежать! Это милиция!»

– Второй подобный случай произошел совсем недавно, – рассказывает начальник Киевского областного управления по борьбе с организованной преступностью Эдуард Свинцицкий. – Мы узнали еще об одном похищении молодого человека только потому, что родственники 23-летнего парня не побоялись обратиться в правоохранительные органы.

В четыре часа дня шестеро мужчин с криками: «Всем лежать! Это милиция!» ворвались во двор частного дома в одном из поселков Киевской области. Неизвестные схватили молодого человека и затолкали в микроавтобус. Уже через десять минут с мобильного телефона похищенного на телефон его матери пришло сообщение: «Если хотите видеть вашего сына живым – готовьте до полуночи 100 тысяч долларов. И не вздумайте обращаться к ментам».

– Мама похищенного парня, конечно, была перепугана и поначалу даже не думала сообщать об инциденте в милицию, – рассказывает Эдуард Николаевич. – Женщина побежала занимать деньги у соседей, родственников, но времени оставалось катастрофически мало. За восемь часов собрать такую сумму было нереально. Похитители периодически названивали маме парня и напоминали о том, что время истекает. Если же до полуночи не будет собрано сто тысяч долларов, заложника убьют.

Единственным выходом из создавшейся ситуации теперь оставался звонок в милицию.

– На тот момент мы еще ничего не знали о первом похищении, – продолжает Эдуард Свинцицкий. – Нам не было известно, что первого украденного парня бандиты отпустили целым и невредимым, несмотря на то, что его родителям удалось собрать только 20 тысяч долларов, то есть в пять раз меньше, чем требовали бандиты. Но даже если и так, то, провернув первую операцию, преступники во второй раз могли действовать более смело и пойти до конца в своих требованиях. В любом случае, за короткий срок нам предстояло проделать очень много работы.

До момента передачи денег оставалось несколько часов. Злоумышленники, не зная, что теперь все звонки контролирует милиция, продолжали выдвигать новые условия матери похищенного парня. Пакет со ста тысячами долларов надо было положить под разбитую лавочку на трассе ровно в полночь и сразу же уехать.

– Интересно, что похитители звонили не только из Киевской области. Нам удалось зафиксировать несколько звонков из других городов Украины. Злоумышленники сами сказали, кто должен привезти выкуп. Это должен быть только дядя похищенного парня, – вспоминает Эдуард Свинцицкий. – Причем они даже выдвинули условие, чтобы дядя приехал на «Жигулях», которые бандиты видели во дворе в момент похищения. Не дай Бог, он приедет на другой машине, тогда передачу заложника придется отменить. Наверное, они собирались наблюдать за местом передачи денег из укрытия.

– Удалось ли собрать необходимую сумму?

– Нет, конечно. Какую-то мизерную часть денег для выкупа заложника мы собрали у нас в управлении, какую-то часть принесла мама парня. Чтобы было видно, что в пакете есть требуемая сумма, мы сделали «куклу» (пачка нарезанной бумаги, прикрытая несколькими настоящими купюрами. – Авт.). Была очень большая опасность: если похитители обнаружат, что их обманули, они могли пойти на крайние меры.

«Почувствовав неладное, один из похитителей скрылся еще до передачи выкупа»

Оперативники оказались в условленном месте задолго до полуночи. Им удалось так замаскироваться, что появившийся ровно в полночь одинокий неизвестный мужчина не заметил ничего подозрительного.

– Незнакомец минут десять крутился возле лавочки, потом схватил пакет и побежал, – вспоминает Эдуард Свинцицкий. – Наши оперативники настигли его еще до того момента, когда он должен был встретиться со своими подельниками.

Сейчас мужчина, который пришел за деньгами, проходит по делу как свидетель. Он утверждает, будто не знал, что именно находится в пакете. Двое незнакомых, по его словам, парней, попросили его забрать пакет под скамейкой за небольшую плату и передать им.

Дальше, по плану злоумышленников, пакет с деньгами должен был попасть в руки двух членов банды, которые ждали курьера в десяти минутах ходьбы от поломанной лавочки. Те, в свою очередь, собирались передать доллары своим подельникам, которые ждали их в машине на трассе.

– После того как мы взяли курьера, у него не было другого выхода, кроме как согласиться на сотрудничество с нами, – говорит Эдуард Свинцицкий. – Мужчина сам добровольно вывел наших оперативников к месту передачи денег. Двоих злоумышленников мы задержали, что называется, на горячем. Им тоже пришлось сотрудничать с оперативниками. И теперь уже эти двое под нашим контролем отвели милиционеров к машине, в которой бандиты держали заложника. Кстати, забегая немного наперед, скажу, что парню, пока его не освободили оперативники, пришлось провести в этом автомобиле около восьми часов. Вместе с ним в иномарке находились двое вооруженных преступников.

Как нам позже удалось установить, еще один бандит скрылся до момента передачи выкупа за заложника. Скорее всего, он почувствовал, что получение выкупа может провалиться, и сбежал.

– Он что, оставил своих подельников в машине с заложником, почувствовав неладное?

– Похоже, именно так. Похитители рассчитали точное время, когда им должны были принести деньги. Но пока мы задерживали курьера и потом инструктировали его, как нам помочь, пока догоняли еще двоих злоумышленников, прошло минут пять-десять. Вот один из похитителей, почувствовав опасность, под каким-то предлогом и покинул машину.

– Как прошло освобождение заложника?

– Можно сказать, гладко. Заложник не пострадал, а преступники были задержаны. Правда, несколько членов преступной группы все же остались на свободе. Они организовали новую банду и некоторое время «гастролировали» по Киевской и Черкасской областях. Врывались в дома, грабили людей. Могли напасть на человека и средь бела дня. Совсем недавно банда была ликвидирована.

Но самое интересное, что похищения людей организовали два заключенных, которые находятся в разных колониях Украины! Мы установили, что большая часть денег от полученных выкупов должна была передаваться именно на зону!

Ни для кого не секрет, что в тюрьмах заключенные ухитряются не просто вести разговоры по мобильным телефонам, но даже руководить своими подельниками на воле. Способов доставки мобильников в камеру есть много. Иногда в этом деле, к сожалению, бывают замешаны и контролеры, работающие на зоне. Недавно в одной из украинских колоний особо опасный преступник организовывал свой собственный побег по мобильному телефону, переданному им работником зоны.

– План разработал один заключенный, отбывающий наказание за тяжкое преступление, – продолжает рассказ Эдуард Свинцицкий. – Потом он решил посоветоваться с еще одним зэком из другой колонии. Заключенные решили на воле организовать преступную группу, члены которой должны были похищать людей и требовать за них выкуп. Исполнителей подбирали так, чтобы они не были знакомы друг с другом.

На первом этапе работал наводчик. Этого человека знали в тех семьях, где планировалось совершать похищение человека. Наводчик передавал фотографию того, кого должны были похитить… на зону одному из организаторов. Тот, в свою очередь, передавал фото непосредственно исполнителям. Теперь организаторы, которые уже отбывают сроки в колониях, нескоро оттуда выйдут. В отношении других членов банды возбуждено уголовное дело по разным статьям.

 

Михаил СЕРГУШЕВ, «ФАКТЫ»

 

You may also like...