Как банки ограничивают снятие наличных и что делать

Лимиты на выдачу наличных с карт есть, их даже ужесточают. Ну и еще – используют технические приемы для того, чтобы клиенты не снимали деньги быстро и помногу. Такова сейчас ситуация. Банки держат и в некоторых ситуациях усиливают ограничения на снятие наличных. Журналисты проанализировали, кто и какие барьеры ставит между клиентом и его деньгами.

 Первые лимиты вводились в феврале – 1–4 тыс. грн. в сутки с карты. В марте-апреле банки также «скрывали» от клиентов наличные – перестраховывались на случай, если все побегут за своими деньгами. Сейчас большинство опрошенных «Деньгами» банков готовы выдать клиенту до 10 тыс. грн. в день.

Однако это касается только клиентов банка, которые снимают в банкоматах своего банка. Владельцев «чужих» карт ждет разочарование. «В сети банков-партнеров можно получить только 2,5 тыс. грн. в сутки», – сообщили «Деньгам» в Укрсоцбанке и банке Кредит Днепр. В банке «Финансы и Кредит» владельцу «чужой» карты выдадут 500 грн.

Некоторые банки существенно ограничили сумму получения наличных с карточек собственных клиентов. Альфа-Банк и Фидобанк установили лимит в размере 2 тыс. грн., Платинум Банк – 2,5 тыс. грн., УкрСиббанк – 5 тыс. грн. Стандартный ответ банкиров на вопрос, почему лимиты снижены, – таково решение службы безопасности.

Клиенты при этом раскладе могут либо самостоятельно увеличить лимит (через колл-центр или интернет-банкинг), либо обратиться в кассу банка. Кстати, стоит помнить: кроме ограничения по сумме снятия, во всех практически банках есть ограничение по количеству операций (операцией считается и транзакция в магазине). То есть в течение суток – не более пяти операций на сумму, скажем, 10 тыс. грн.

Еще одна «фишка» – ограничение на разовую операцию в банкомате. Это когда клиент намерен получить 2 тыс. грн., а банкомат сообщает, что доступно 400 грн. То есть для снятия необходимой суммы приходится проводить пять операций, и то, если нет суточного ограничения, например в 1000 грн.

Разумеется, дело тут не в безопасности и не в технических сложностях – банки всеми силами пытаются замедлить отток клиентских денег.

Иногда ограничения связаны с загрузкой в банкомат мелких купюр: настройками устройства предусмотрена выдача не более 40 банкнот. Получается, что, загрузив десятки, банк выдает клиентам за одну операцию 400 грн., а пятидесятки – 2 тыс. грн. Впрочем, обойти установленный лимит в данном случае несложно – либо снять несколько раз, либо обратиться в кассу банка.

Правда, при обращении в кассу необходимо уточнить, установлена ли банком повышенная комиссия за снятие через кассу. Ведь во многих банках частные карты (не зарплатные) обслуживаются в кассе по тарифу 1% от снимаемой суммы (минимум 20 грн.).

Отдельная история – полный отказ банкомата одного банка выдавать деньги по карте другого. Как правило, такая ситуация свидетельствует о серьезных проблемах банка-эмитента – например, проблемы с получением наличных в банкоматах своих банков испытывают клиенты CityCommerce Bank и VAB Банка.

Временных администраций в них нет, но снимать деньги непросто. «Получить в банкомате банка удалось только 200 грн., а банкоматы сети «Атмосфера» вообще отказались выдавать деньги», – жалуется клиент VAB Банка. Если банк «зажал» кэш, клиенты становятся изобретательными. Так, пару месяцев назад один из клиентов проблемного банка сообщил, что смог получить наличку с помощью друзей. Клиент расплатился в магазине бытовой техники за своего товарища картой на сумму 15 тыс. грн., тогда как его друг передал ему эту же сумму наличными.

Опустошаем карту

Снимаем наличные

  1. Обращаемся в колл-центр банка и поднимаем суточный лимит на операции до возможной величины и снимаем.

  2. Если банкомат выдает только 400–1000 грн. за операцию: снимаем в несколько приемов или ищем другой банкомат (заправленный более крупными купюрами). Также можно обратиться в кассу банка.

  3. Если ограничения на суточное снятие через банкомат жесткие, с паспортом и картой обращаемся в кассу банка за получением наличных.

Если ограничения на снятие есть, а оплата покупок с карты разрешена

  1.  Активнее используем карту для оплаты покупок.

  2.  Если считаем возможным, находим приятеля, которому нужно оплатить покупку в магазине – оплачиваем ее за него, в обмен получаем кэш.

ВАЖНО:

Если у банка начинаются проблемы, срочно обзаводимся счетом в другом банке и переводим с помощью системы интернет-банкинга свои деньги на этот счет.

Если у банка проблемы с платежеспособностью, он начинает очень быстро (ежедневно) снижать лимиты на получение наличных. В это время главное – не упустить момент, когда еще можно расплачиваться картой в магазинах, и таким образом вывести свои деньги из проблемного банка. Также какое-то время банк не будет замораживать безналичные операции, то есть вполне реально перекинуть деньги на счет в другом банке.

Авторы: Стелла Кириченко, ДЕНЬГИ

Читайте также: