Мягкое директорское кресло поменял на жесткие нары

Как сообщили УК в Отделе связей с общественностью УМВД в Луганской области, в УГСБЭП УМВД Украины в Луганской области однажды «засветился» руководитель учебного заведения одного из городов области. По поступившим данным этот директор страдает болезнью «грязных рук» и регулярно занимается вымогательством взяток у неуспевающих учащихся. В частности, тема получения им «благодарности» от родителей «недорослей» возникала каждый раз тогда, когда над двоечниками сгущались тучи и строгие педагоги ставили на педсоветах вопрос об отчислении.

В ходе оперативных мероприятий сотрудники УГСБЭП выяснили, что всегда для тех учащихся, которые завалили учебу, находился «спасительный круг». А для того, чтобы можно было без проблем продолжать учебу при наличии «хвостов», нужна была малость: заплатить взятку директору.

Такая практика «платной учебы» в этом училище привела к тому, что приближение очередной сессии, либо промежуточных аттестаций не вызывало у учащихся традиционного беспокойства. А зачем грызть гранит науки, если в любом случае нехватку знаний можно компенсировать определенной «суммой знаний», которую родители заплатят директору.

А это означало, что никто и ни при каких обстоятельствах «хвостовиков» не отчислит из училища, следовательно, и получение вожделенного диплома им было гарантировано благодаря деловой активности руководителя alma mater. Таким образом, оперативники выяснили, что процедура добросовестного расчета с директором здесь, как говорится, поставлена на конвейер. Долгое время правоохранители ждали конкретного сигнала, чтобы можно было реализовать оперативную информацию и изобличить лихоимца во взяточничестве.

И такой момент истины наступил после того, как в милицию пришла 19 – летняя Оксана, студентка данного учебного заведения и попросила найти управу на алчного директора, который вымогает у нее 2000 гривен.

Девушка со слезами на глазах рассказала и о своих «успехах» в учебе. Было ясно одно, что, как говорится, звезд с неба Оксана не снимает, но в течение года успевала по всем предметам на оценку «удовлетворительно». И вот недавно, буквально под конец учебного года, у девушки нарисовались проблемы по ряду предметов – преподаватели оценивали ее знания на «неудовлетворительно».

Таким образом, само самой возник автоматически вопрос о ее отчислении из данного учебного заведения. Несколько отчаянных попыток Оксаны получить зачеты по этим предметам и избавиться от «хвостов» закончились неудачно.
Девушка была в отчаянии. Что делать? Ведь до окончания учебы и получения заветного диплома, где указана специальность, которая реально востребована на рынке труда в регионе, оставался какой – то годик. Долгие и тяжелые беседы с куратором, который призывал свою подопечную взяться, наконец-то, за учебу и избавиться от «хвостов», казались лишь соблюдением формальности перед тем, как администрация учебного заведения примет в отношении нее жестокий вердикт об отчислении.

Оксана умоляла куратора, чтобы тот индивидуально переговорил с преподавателями и убедил их проявить лояльность и понимание при принятии зачетов. А в качестве аргумента в пользу гуманизма она рассказала, как ей тяжело живется в материальном плане. Два года назад девушка вышла замуж, вскоре появился малыш, однако судьба обошлась с ней жестоко: в автокатастрофе трагически погиб ее молодой супруг, и она в единочасье из счастливой и любимой супруги превратилась во вдову с маленьким ребенком на руках. Как дальше жить? Тяжелое материальное положение вынудило девушку рано по утрам, до учебы мыть подъезды, чтобы заработать хоть какие-то несколько сотен гривен, чтобы малыш не голодал.

Тяжелая депрессия, вызванная гибелью любимого человека, естественно, отразилась и на ее оценках в училище. Незаметно девушка очутилась в «черном списке» на отчисление.

Сотрудники УГСБЭП начали тщательную проверку фактов, изложенных в заявлении невезучей студентки. Оперативники начали с изучения учебной документации. В частности, в журнале группы, в которой училась Оксана, напротив ее фамилии по большинству предметов стояли удовлетворительные оценки, хотя, действительно, «гранит» нескольких наук для нее оказался не по зубам. Оперативники провели сравнительный анализ и пришли к выводу, что аналогичная ситуация складывалась на протяжении года у многих студентов данного учебного заведения.

Однако, к их удивлению, никто из тех, кто завалил учебу, отчислен из числа студентов не был. В ходе оперативных мероприятий удалось также выяснить, что у «слабаков» существует абсолютно надежный способ избежать отчисления за неуспеваемость. Для этого нужно отнести в кабинет директора взятку. Тарифы за право продолжать учебу при наличии проблем с преподавателями оказались различными. Их размер прямо пропорционально зависел от материальных возможностей родителей нерадивых студентов, которые в ходе учебы больше внимания уделяли развлечениям, чем науке.

Если, например, у юноши или девушки «предки» держат на местном рынке киоск, либо занимаются каким-либо серьезным бизнесом, то «плата» за неуспеваемость зашкаливала за 4 тысячи гривен. Если же финансовые возможности семьи двоечника были скромными, то директор поступал «по-божески» и ограничивался вымогательством лишь 2 000 гривен, как и в случае с Оксаной.

В своих показаниях девушка рассказала, что вариант «безболезненного решения» ее проблемы был предложен не самим директором, а одним из его заместителей – женщиной, которая отвечает за учебный процесс. Как выяснилось, в беседе с ней завуч посоветовала открытым текстом принести директору 2 000 гривен в качестве взятки. И из сострадания к непростому положению Оксаны она же согласилась оказать при передаче «благодарности» посреднические услуги.

Девушка заявила завучу, что таких денег у нее нет, поскольку скудной стипендии едва хватает на приобретение питания для малыша, а от родителей – инвалидов она ни копейки не получает, поскольку те сами вынуждены в нынешних условиях просто выживать. Также от Оксаны оперативники узнали, что завуч хорошо знала заявительницу с самого детства. Женщина открыла ей «секрет», что месяц назад в училище уже стоял вопрос о ее отчислении.

А ситуацию спасло то, что завуч уговорила директора пожалеть девушку, пережившую столько горя, и не вносить ее в приказ на отчисление. А для того, чтобы задобрить шефа, она вынуждена была из собственной заработной платы дать ему тысячу гривен в качестве взятки. В конце беседы педагог предупредила Оксану, что больше у нее, т.е. ее заступницы, нет возможности решать эту проблему за деньги. И она посоветовала своей юной протеже самой найти выход из этой сложной ситуации.

Девушка рассказала, как она накануне прихода в милицию провела бессонную ночь, прикидывала различные варианты, где можно достать 2 000 гривен. Занять у кого-либо из родственников? Не реально. Получалось, что и занять такую сумму не у кого, и заработать быстро и легально тоже нельзя.

После долгих раздумий Оксана приняла решение: идти за помощью в милицию. Сотрудники УГСБЭП приняли ее заявление и оформили ей явку с повинной, чтобы освободить от уголовной ответственности за дачу взятки.

Для того, чтобы операция по изобличению вымогателя прошла гладко и грамотно, важно было, чтобы 2 000 гривен, которые девушке «заняли» в милиции, были переданы ею лично в руки взяточника. Почему возник такой вопрос? Дело в том, что непосредственно Оксана с вымогателем не общалась – ведь все переговоры шли через завуча. Поэтому оперативники не исключали, что в назначенное время именно заместитель и могла подойти к ней, чтобы принять взятку, которая предназначалась для «предприимчивого» шефа.

Собственно, все так и получилось, как предвидели оперативники. Действительно, на встречу с Оксаной в назначенное время пришел не сам вымогатель, а его доверенное лицо.

Девушка передав деньги завучу, все таки попросила и о встрече с директором, чтобы лично убедиться, что она теперь не будет отчислена из училища. Реакция завуча на эту просьбу была положительной. Они вдвоем поднялись на второй этаж здания учебного заведения, и вскоре оказались в кабинете директора. Вымогатель попросил своего заместителя оставить его со студенткой наедине. Поскольку схема получения взятки в данном случае выходила за рамки привычного для директора алгоритма, он решил на всякий случай перестраховаться и не рискнул брать деньги в своем кабинете, который в любой момент мог для него превратиться в «мышеловку».

Взяточник предложил девушке спуститься вместе с ним в гараж, расположенный на территории училища. А когда они уже были на месте, он попросил ее положить конверт с деньгами на переднее сидение его автомобиля. Убедившись, что все в порядке, и после получения «гонорара» не возникло проблем, директор рассказал девушке, что с сегодняшнего дня все ее проблемы с учебой решены, и она может больше ни о чем не беспокоиться.

А задержан лихоимец был ровно через час, когда сел в свою машину и собрался ехать домой. В этот момент к нему подошли оперативники УГСБЭП и работники прокуратуры, которые изъяли у взяточника в качестве вещественного доказательства 2 000 гривен, и задержали его в порядке статьи 115 УПК Украины.

В настоящее время в отношении руководителя данного учебного заведения возбуждено уголовное дело по статье 368 УК Украины (Получение взятки), ему избрана мера пресечения – содержание под стражей. Окончательный вердикт будет вынесен судом. А санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет лишения свободы.

You may also like...