Как Донбасс стал раем для контрабандистов и кто контролирует огромную серую зону (ВИДЕО)
Проблема торговли с оккупантами стала ребром в Луганской области на днях.
В Донецке и Луганске создана огромная серая зона для контрабандной торговли. Объемы сделок исчисляются миллиардами долларов. С одной стороны незаконную торговлю контролируют главари боевиков "ДНР" и "ЛНР", а с другой – украинские олигархи. Программа "Гроші" разобралась, кому же на самом деле выгодна война на Донбассе.
С оккупированной территории на подконтрольные украинские земли едет угля, а с украинской стороны в ответ "голодным террористам" контрабандисты везут овощи, говядину и холодное пиво.
Председатель гражданско-военной администрации Геннадий Москаль задержал на прошлой неделе более 168 машин с тонами алкоголя для боевиков. Водители ждали "зеленый свет" от террористов, чтобы беспрепятственно доставить напитки.
Через день на границе с оккупированными территориями перехватили 11 фур, но уже с едой. И это при том, что в области действует полный запрет на перемещение грузового транспорта. Более того, на первом блок-посту должны были остановить машины и проверить содержимое. Но это экономически невыгодное решение для обеих сторон.
Оказывается, что протянуть грузовик через блок-посты проще простого. Первый вариант – указать в маршрутном листе украинский населенный пункт, в который, якобы, везется груз. Однако водитель проезжает его без остановки, поэтому товары попадают в непризнанную республику почти без помех.
Другой способ – ехать полями и объездными дорогами. Однако и здесь не все так просто. Грунтовые дороги не пригодны для перемещения крупных грузов, а возить маленькими количествами не выгодно.
Остается третий вариант – решить все вопросы на месте. Наценка иногда достигает 300%, однако контрабандисты готовы заплатить военным. После пересечения границы с "ДНР" и "ЛНР" цены на привычные для нас продукты растут в 2-4 раза, поэтому "отбить" (вернуть) себе деньги не так уж и трудно.
Боевики возобновили железнодорожное снабжение, в разы упрощая перемещение больших грузов.
Вместе с тем, пока Донбасс остается настоящим раем для контрабандистов, угроза диверсии на территории мирных жителей повышается. Ведь проконтролировать то, с чем возвращаются эти грузовики, очень трудно.