На Виннитчине гаишники Плаксивый и Рыбачок избили задержанного водителя. Мужчина умер в реанимации

Бригадир тракторной бригады агрофирмы села Тростянчик Тростянецкого района на Виннитчине 49-летний Дмитрий Кузьменко 11 января был на поминках односельчанина. За столом выпил водки. Потом поехал на собственном «уазике» на ферму проверять, как рабочие откачали навоз.— Дима говорил, что выпил не больше 50 граммов, — рассказывает 47-летняя жена Лидия Кузьменко. — Когда возвращался домой, за ним погналась машина гаишников с мигалкой. Мужчина не остановился, потому что испугался. Выехал на гору, к нашему новому дому. Думал, милицейская легковушка не пройдет по грязище.

Кузьменко остановился, когда инспекторы начали угрожать через окно пистолетом. Спустился к милицейской машине. Двое гаишников вытянули водителя из УАЗа.

— Они назвали только свои фамилии: Плаксивый и Рыбачок, — продолжает Лидия Мефодиевна. — Были в форме. Надели Диме наручники, бросили на землю и начали дубасить по голове. Бухали им о дорогу. Мужняя сестра Алла позвонила мне, как увидела драку. Когда мы с сыном прибежали, Дима сидел в милицейской машине, из головы капала кровь.

Инспекторы объяснили, что задержали мужчину, когда тот пытался убежать.

— Так отец же сам к вам спустился, вон по следу видно, — замечает 21-летний Вадим Кузьменко, сын Дмитрия. — Он не убегал. И чего у вас руки в крови?

Дмитрия Кузьменко попытался защитить сосед Анатолий Гуменюк, который видел драку. Гаишники приказали ему не лезть.

Лидия Кузьменко попросила отпустить мужчину. Инспекторы закрыли Дмитрия в машине с тонированными оконными стеклами. Спрашивали, откуда у женщины «такой крутой сын». Требовали у Вадима показать документы. В разгаре спора Лидия Кузьменко потеряла сознание. В это время к селу подъехал начальник районного отдела ГАИ Николай Щербатий. Приказал инспекторам отвезти Кузьменко в райбольницу.

Лидия и Дмитрий Кузьменко выросли в Тростянчике. По окончании пединститута женщина была учительницей биологии в сельской школе. Дмитрий выучился на механизатора, работал в агрофирме «Тростянчик». Кузьменко воспитывали двоих детей. Сын Вадим — студент четвертого курса Винницкого технического университета, дочка Марьяна учится в десятом классе.

— Из больницы Дима вернулся зеленый, — вспоминает жена. — Вся шея синяя. «Пойди сними побои», — говорю. Не захотел, боялся, что права не вернут. Он тихий был, мухи не оби дит. Как-то заметил на поле пьяного тракториста. Сказал, чтобы пошел домой проспал ся, а тот полез драться, порвал мужу кожаную куртку. Дима простил, потому что не хотел скандала.

Инспекторы отдали Кузьменко права. Он написал расписку, что «не имеет претензий к милиционерам».

Через несколько недель мужчине стало плохо. Его отвезли в реанимацию Тростянецкой райбольницы, оттуда — в областную больницу. У Кузьменко отказали почки, 25 февраля он умер. По заключению экспертов, причиной смерти стало кровоизлияние в правое полушарие мозга.

— Нам все село помогало, — плачет жена Кузьменко. — Даже дети в школе собирали деньги на лечение.

Через несколько дней после похорон Кузьменко крестьяне сошлись на сходку. Пожаловались на милиционеров в прокуратуру. Требовали возбудить против них уголовное дело. Депутаты Тростянецкого райсовета обращались с ходатайством в областное управление милиции. Однако дело не возбудили. В их действиях не нашли состава преступления.

— Ухудшение состояния вашего мужа связано с физической перегрузкой, — объяснили вдове. — На вскрытии не обнаружили признаков насилия. Если бы его избили, то мужчина умер бы максимум через неделю.

Начальник медицинской части областной больницы им. О.Ющенко Виктор Мац заверяет, что после таких травм человек может умереть через три-четыре недели.

Елена Талаева, Газета по-украински

You may also like...