Как преступники получают доступ к телефонам клиентов Приватбанка
Преступники под видом сотрудников Приватбанка просят клиентов банка установить мобильное приложение, которое дает удаленный доступ к смартфону.
О такой мошеннической схеме клиенты банка рассказывают в фейсбуке.
Фейковая служба безопасности
Звонок утром. «Здравствуйте, вас беспокоят из службы безопасности Приватбанка. Мы зафиксировали попытку входа в ваш Приват24 из города Харькова. Это были вы?» — поинтересовались злоумышленники.
Оказаться «на крючке» очень легко. «Несмотря на то, что „сотрудник Привата“ упорно общался на русском, обращался он ко мне исключительно по имени и отчеству, обладал определенной информацией о регионе, где я нахожусь, и даже назвал адрес родительского дома как последний, откуда я как бы входила в личный кабинет (правда, назвал старый номер дома, несколько лет назад нумерация была скорректирована)», — описывает ситуацию клиентка Привата.
Затем аферист начал убеждать жертву скачать приложение для дистанционного управления телефоном. Мол, будем отключать два устройства, из которых заходили в ваш личный кабинет.
«После этого стало ясно, что это обычная мошенническая схема. Google и оператор горячей линии только подтвердили мои выводы», — пишет автор неприятной истории.
Удаленный доступ
Схема очень простая. Злоумышленники теперь не просят жертву делиться реквизитами карты: номер, срок действия и трехзначный код.
Они хотят, чтобы жертва загрузила приложение с Google Play/App Store. Когда оно установлено, мошенники просят назвать код, который появится в окне программы.
Мошенническое приложение работает по принципу Team Viewer — программное обеспечение для удаленного контроля компьютеров и обмена файлами между ними. Если жертва называет код, преступники получают удаленный доступ к ее смартфону и, соответственно, к мобильному банкингу, что позволяет вывести деньги со счета.
«Мошенники совершенствуются. Советы те же — сотрудники банка не звонят с мобильных номеров», — прокомментировали в пресс-службе Приватбанка.
В любой сомнительной ситуации советуют самостоятельно звонить на горячую линию и узнавать, что на самом деле происходит с вашим мобильным приложением и счетом в банке. // Минфин
Tweet