Любовь к лошадям довела бизнес-леди до расстрела конкурента
Ей дали 8 лет тюрьмы, но освободили из-за срока давности.
Так и не понесла ответственности за хладнокровное убийство мужчины-разлучника 65-летняя пенсионерка, заядлая лошадница и подруга учредителя конно-спортивного клуба. Женщина так близко к сердцу приняла роман между приятельницей и молодым человеком, что возненавидела его всей душой и в итоге расстреляла обидчика в традициях «лихих 90-х». От неминуемой тюрьмы даму спасла лишь удивительная доброта Фемиды.
Как в свое время сообщал «МК», драма, в которой тесно переплелись любовь людей к лошадям и друг к другу, произошла почти 20 лет назад. Ирина Новикова (фамилии изменены – прим. авт.), которой тогда было всего 46 лет, тесно сошлась с Ларисой Петровой, учредителем крупного конно-спортивного клуба на западе Москвы. Ирина держала в конюшне свою лошадь, а благодаря дружбе с Ларисой и напористому характеру фактически стала негласным управляющим КСК. Она пользовалась огромным авторитетом и среди конюхов, и среди клиентов. Так продолжалось около года, пока Новикова не познакомила бизнес-леди с Артуром Андреевым – своим партнером по другому бизнесу (Ирина и Артур вместе занимались перепродажей подшипников и металлорежущих инструментов). Фактически это стало концом дружбы двух «лошадниц». Артур закрутил роман с Ларисой, она перевела ухажера на работу в клуб, а Новикова очень быстро лишилась своего влияния в конюшне. Это стало ударом по ее самолюбию – настолько сильным, что оскорбленная особа решила расправиться с Ованесовым.
Удобный случай представился в июне 2001 года. Ирина знала, что Артур остро нуждается в деньгах – он хотел отвезти ребенка на море. Она предложила ему купить в Рязани детали для металлорежущего станка на 60 тысяч рублей, чтобы потом продать в Москве по более высокой цене. Утром Андреев заехал за Новиковой на «Газели». По пути в Рязань, на выезде из деревни Бояркино Раменского района Новикова прямо в салоне застрелила Андреева из пистолета «ТТ» 30-х годов. Затем она поймала попутку и вернулась домой. Оружие Новикова позднее выбросила в Москву-реку.
Это преступление очень долго оставалось нераскрытым: против «лошадницы» не хватало улик. В конце концов Новикова сама проболталась – как-то выпив, она призналась общим знакомым, что застрелила Андреева. Ирина, кстати, все эти годы продолжала заниматься лошадьми, даже занимала ответственный пост на экспериментальной конюшне НИИ коневодства. На допросе женщина категорически отрицала свою вину – говорила, что в тот день вместо нее с Артуром поехал какой-то мужчина, а она вообще не умеет стрелять из пистолета, так как слепа на один глаз. Но нашлись свидетели, которые вспомнили, как Новикова тренировалась в стрельбе.
К тому времени, когда дело было передано в Раменский суд, убийце исполнилось 63 года. Впрочем, спасением для Новиковой стал даже нее ее преклонный возраст, а юридический спор между силовыми структурами. Органы надзора настаивали, что преступление следует квалифицировать как убийство из корыстных побуждений: ведь у Андреева бесследно исчезли выделенные на покупку деталей 60 тысяч рублей, а также мобильник и органайзер. Именно такую позицию высказал в письме заместитель Генерального прокурора Виктор Гринь. К тому же прокуратура напомнила о четырех (!) погашенных судимостях Новиковой. Однако суд усомнился в корыстных мотивах злоумышленницы – ведь ее причастность к пропаже денег и вещей доказать не удалось. В итоге Новикову приговорили к 8 годам лишения свободы и тут же освободили. Наказание за обычное убийство, в отличие от корыстного, имеет свой срок давности, который в этом случае уже истек. Попытка родных Андреева оспорить приговор успехом не увенчалась. // МК
Tweet