Исповедь киевского скинхеда: «Бил цыган, с африканцами как-то не сложилось»

Сейчас движение скинхедов осталось без сильных вожаков, но «безбашенных» по-прежнему хватает. Официальные данные о количестве представителей ультраправых сил: только в столице их около 500. Именно они, как утверждают правоохранители, стоят за нападениями и убийствами чернокожих. Что же представляют из себя киевские «скины»? В этом году, после серии расправ над иностранцами, украинские правоохранители наконец-то официально признали, что расизм представляют серьезную проблему. В прошлом месяц МВД озвучило официальные данные о количестве представителей ультраправых сил, которых только в столице насчитывается около 500. Именно они, как утверждают правоохранители, стоят за нападениями и убийствами чернокожих. Что же представляют из себя киевские «скины»? Есть ли у них лидеры и четкая организация? Какие цели они преследуют? Чтобы получить ответы на эти вопросы мы побеседовали и с ветеранами скин-движения, и с его новобранцами.

«Скинхеды Киева раздавлены», — утверждает одна из видных персон ультраправого фронта Олесь Вахний (бывший лидер киевского отделения Социал-националистической партии, запомнился броском связки бананов в пастора «Посольства Божьего» Сандея Аделаджу, сейчас арестован, его обвиняют в погроме иранского кафе). С ним согласен и лидер Украинского Движения Против Нелегальных Мигрантов (УДПНИ) Ярослав Дунаев. «Может милиция и считает 15-летних хулиганов скинами, но они просто безбашенные малолетки. Им все равно кого, и как бить», — полагает он.

КАК БЫЛО. При этом еще два года назад, по мнению Вахния, бритоголовые столицы были сплоченной силой. Для участия в акциях, можно было собрать до тысячи человек, объединяющей идеей был украинский национализм. Однако, по словам Вахния за последние пару лет задержали почти всех активистов скинхедов. «Славика, который руководил «Троянцами», посадили за то что он избил японца, Шмидта за еврея у синагоги. Сидят Полтава, Бетмен, Никита. Значка посадили еще раньше за причастность к взрыву на Троещине в 2004 (в результате двух взрывов, ранения получили 14 человек, в том числе граждане Пакистана, Бангладеш и Вьетнама. Украинка, от полученных ранений умерла в больнице). Когда не к чему придраться дают по 10 суток за нецензурщину в общественном месте, как например Вальдемару и Бутерброду, — рассказывает Вахний, — Шуша и Менгель был бригадирами «Петровских тигров», их попросту «сломали». Менгеля заставили дать показания против меня, дескать я организовал погром в иранском кафе. Он потом извинялся, говорил, что его четверо суток подряд били. Но теперь их товарищи видят, что у их лидеров нет воли».

В итоге, по словам ультраправых, ситуация сложилась так, что рядовые скинхеды остались без лидеров. Но это их не останавливает. «Ребята есть безбашенные. Мне с одними удалось лишь 30 минут спокойно пообщаться, а потом кто-то прибежал с криком: «идем валить». И вся толпа срывается кого-то бить, причем практически под РОВД», — рассказывает Дунаев. Сейчас уже нет желающих одевать «парадную форму»: высокие ботинки, подкаты с подтягами. Бритоголовые отращивают волосы, одевают спортивную форму, но продолжают увечить иностранцев. За этот год было уже два убийства. «Свято место пусто не бывает, появятся новые лидеры», — уверен Вахний.

«Бил цыган, с африканцами как-то не сложилось»

«В милицейскую «базу скинхедов» я попал после «Конопляного марша» (акция за легализацию легких наркотиков должна была пройти в мае прошлого года в Киеве, но была блокирована ультраправыми), причем я не пытался сорвать эту акцию, а просто стоял рядом с друзьями, но забрали в участок, сфотографировали, сняли отпечатки пальцев» ,— рассказывал нам 19-киевлянин-скинхед представившийся как Калашников (сокращено Калаш). — А вообще я в скин-движении уже полтора года. Надоело смотреть на то как иностранцы обманывают покупателей на рынках, воруют, торгуют наркотиками. Нашел в Интернете литературу о скинхедах, потом нашел на форумах товарищей с такими же как у меня взглядами».

По словам Калаша, многие также как и он приходят в скин-движение через Интернет. На сайтах ультраправых завязывается переписка, переходящая в личные встречи. «Сейчас особого ритуала посвящения в скины нет, раньше было. Раньше новичку надо было продержаться три минуты против трех членов группы, которые его метелили, но не сильно. Теперь просто говорят — ты наш и все». По большей части группы, (и еще называют бригады или мобы) образовываются по территориальному признаку — район где живут скинхеды. Как таковых «начальников» нет, но естественно есть лидеры, которые собственно и собирают молодчиков для участия в акциях.

Борьба с иностранцами большей частью сводится к физической расправе. «Узнаем кто торгует наркотиками, и бьем. Иногда можем спонтанно избить на улице, просто из чувства превосходства над иной расой или национальностью. Я бил цыган, азиатов, а вот с темнокожими как-то не сложилось». Иногда бригады объединяются для крупных акций (связь поддерживается через мобильный), иногда действуют самостоятельно. Какого-то «самого главного скинхеда» нет.

Цели которые перед собой ставит Калаш и его товарищи следующие: дать понять иностранцам, что они не у себя дома, не допустить кровосмешения. «Иногда, когда вижу нашу девушку с темнокожим, хочется подойти и сказать: «подстилка, ты головой думаешь? Через время вообще не останется белой расы». А я не хочу что бы у меня в стране были черные, с африканским, а не славянским характером».

«Мы не разговариваем с детьми»

Есть несколько идей о том откуда у нас появилась движение скинхедов (в переводе с английского — «бритая голова»). Эксперты говорят о том, что эта «зараза» привнесена из вне (само движение появилось в Великобритании 40 лет назад, когда выходцы из рабочих кварталов нападали на мигрантов, которые, как они считали, «крали» у них рабочие места). Сами скинхеды рассуждают о том, что ненависть к чужакам заложена в природе человека и приводят примеры из животного мира (бросьте пчелу из одного улья в другой — убьют).

Психологи же говорят о подростковой неуверенности в себе. «В скинхэды идут те, кто не нашли понимания в окружающем мире и начинаю искать виноватых, и способ поднять самооценку. Я увижу кого-то слабее меня (потому что меня пять человек, а он один), бью и доказываю, что я его лучше. Добавьте отсутствие внутренней культуры, ведь говорить о других нации плохо, лишь из-за некоторых представителей как минимум неумно», — рассуждает психолог Елена Лукьяненко.

А для того, что бы ваш ребенок не стал скинхэдом по мнению психолога надо в первую очередь начать интересоваться чем живет сын или дочь. «Мы не разговариваем с детьми. Максимум, спрашиваем хорошо или плохо сегодня учился», — говорит Лукьяненко, а столичные правоохранители добавляют, что мама парня которого обвиняют в убийстве конголезца долго защищала сына, и не верила в то, что он скинхэд до тех пор пока… ей не показали откровенно нациские картинки скачанные сыном в мобильный.

ФИЛОСОФИЯ. «Если вы узнали, что ваш ребенок увлекся ультраправыми идеями, обратитесь к психологу и… философу, который докажет всю логическую несостоятельность расизма, — советует главред журнала «Практическая психология и социальная работа» Александр Губенко.

«Расскажите подростку, что расизм, это удел человека, который мучительно жалеет себя. Которому кажется, что в его бедах виноваты люди другой культуры, национальности, расы. Но жалость к себе надо менять на любовь к себе, а агрессию к людям иной культуры на творчество. Иначе — деградация», — советует доктор философских наук Назип Хамитов.

Тем кому подобные рассуждения показаться слишком сложными, психологи советует приводить отпрыскам неоспоримые логические аргументы. Например: «представь, ты вырос и получил хорошую работу в Африке, где тебе будут платить 5000 долларов в месяц. Но ты не можешь там нормально жить: на тебя там нападают только потому, что ты белый. Тебе это нравится?».

И самое важное — положительную самооценку надо закладывать с самого рождения, если окружать ребенка любовью, заботой, оградить его от конфликтов внутри семьи, о никаких комплексов неполноценности, в которые уходит корнями расизм, не будет.

В этом году в двух убийствах обвиняют четырех скинхедов

По официальным данным, за всю историю Украины было лишь одно уголовное дело в котором открыто говорилось о расизме — убийство нигерийца Кунуна Миби 25 октября 2006 года (ожидается, что приговор прозвучит уже в апреле этого года). При этом за три месяца этого года произошло два убийства и несколько нападений на иностранцев говоря о которых правоохранители употребляют слова «ксенофобия» и «скинхэды».

Мы неоднократно писали о том, что у одного из задержанных по подозрению в убийстве конголезца в мобильном рядом с картинками полуобнаженных красоток были свастика и откровенно нацистские рисунки. Парень которого обвиняют в убийстве беженца из Сьерра-Леоне заявил, что полтора месяца в начале этого года вступил в скин-движение, и на допросах увлеченно рассказывал, что за убийство темнокожего положены белые шнурки на армейские ботинки.

Упоминались на наших полосах и о массовой драке в Голосеевском районе столицы. Тогда правоохранители задержали 18 подростков, отозвавшиеся на призыв «пошли бить хачей!» . Причем, по словам правоохранителей лишь двое из имели вешние признаки скинхэда — подкатанные джинсы, подтяжки и т.д. Остальные были с ирокезами, с длинными волосами, а один такой «хиппи» ранее уже обвинялся в нанесении побоев иностранцу. Четыре парня «гулявшие» по студгородку КПИ, и избивавшие всех встречных иностранцев сделали правоохранителям «подарок» — засняли свои драки на видео.

Но, нельзя утверждать, что виновные будут отправлены за решетку . «Мы сделали анализ по делам в которых были замечены «скинхэды». И в 2006 году все они получили либо срок условно, либо с отсрочкой приговора», — рассказывали нам столичные милиционеры. Тем не менее продолжается работа над создание «базы скинхэдов» куда вносятся лица замеченные на митингах ультраправых сил. Попавшие в список приглашаются для воспитательных бесед, но чаще вызываются после очередного ЧП c иностранцами. «Иногда приходишь домой из одного РОВД, а дома ждут менты из другого района», — рассказывали нам сами скинхэды. По словам и милиционеров и ультраправых подобное работа дает плоды, многие уходят из движения, а многие просто перестают одевать униформу, чтобы не привлекать к себе внимания.

«За что нас бить? Наверное потому, что мы черные и нас издалека видно»

Студенты-иностранцы жалуются на то, что живут в нашей стране как с тюрьме. Они боятся гулять в центре города, а если и выезжают туда, то только группой. В темное время суток начинается «комендантский час» именно по вечерам чаще всего нападают на иностранцев. Невеста погибшего беженца из Сьерра-Леоне Виктора Чарльза Оксана рассказывала нам, что его друзья перестали заходить в гости. «Они бояться ходить там где убили Виктора, бояться что и сами могут найти смерть рядом с моим домом», — рассказывала Оксана. Впрочем, «не надо думать, что мы слабые. Мы победили рабство, диктатуры, справимся и с расизмом», — говорят темнокожие, живущие в Украине и, в неофициальных беседах добавляют, что не надеясь на помощь правоохранителей уже начинают вооружаться.

Многие из обвинений ксенофобов темнокожие воспринимают с юмором. «Скинхэдам не нравится, что мы ходим с белыми девушками. Так что нам на парней перейти, — смеется председатель Африканского центра д-р Джонсон, — Или может нам писать заявления на имя главного скинхэда: «прошу разрешения встречаться с белой?». В ответ на обвинения в торговле наркотиками и в прочих преступлениях Джонсон Аники приводит статистику: «Всего два африканца сидят в украинских тюрьмах. Чем не показатель?», а на рассуждения о нелегальной миграции контратакует вопросами о украинских нелегалах в ЕС. «Так что же не нравиться вашим расистам? Что мы платим деньги за учебу? Создаем предприятия, даем работу не только себе, но и вам? За что нас бить?» И сам себе отвечает: «Наверное потому, что мы черные и нас издалека видно».

Два года — за «жида» и «москаля»

На прошлой неделе в Верховной Раде нардеп ПР Анна Герман зарегистрировала законопроект об усилении мер по борьбе с расизмом. «Долгое время руководство государства заявляло, что проблемы расизма у нас нет, и это и было самой главной проблемой, — рассказывала нам Герман. — Теперь все изменилось, мы делаем первые шаги по борьбе с ксенофобией, и наш долг перед теми кто пострадал от рук расистов как можно скоре принять суровые законы».

Один из соавторов документа, генсек ассоциации «SOS—расизм» Валид Арфуш (издатель журнала «Папарацци»), рассказал, что если законопроект будет принят, то за публичные оскорбление нацменьшинств можно будет получить до двух лет исправработ (для начала судебного разбирательства достаточно двух свидетелей, которые скажут, что один человек назвал другого, например «арабской свиньей», «нигером», «москалем» или «жидом»), за нападение на расовой почве от 7 до 12 лет, за повторное преступление срок увеличивается вдвое. «Мы предлагаем сделать так, чтобы человек который позволил себе расистские высказывания не мог занимать руководящие должности, избираться в парламент, — рассказывает Арфуш, — Но регистрировать закон это не значит, что он скоро будет принят. Он может лежать годами. Если депутаты не будут его рассматривать, будем устраивать пикеты у парламента. Но я думаю, что до такого не дойдет. Все понимают, что закон нужен».

Нардеп от НУНС Генадий Москаль настроен менее позитивно. «Я уже зарегистрировал подобный законопроект в средине января. Его давно пора рассмотреть, но комитеты почему- то не спешат, — рассказывает он. — Сейчас надо объединять мой законопроект и Герман (последняя в беседе с нами заявила, что согласна с этой идеей — Авт.). Виновных надо ловить и отправлять с кайлом на перевоспитание». В законопроекте Москаля предусмотрены следующие наказания: за публичное оскорбление нацменьшинств штраф до 8400 грн, за ношение фашисткой символики — до 510 грн, за подстрекательство к насилию в отношении нацменьшинств или иностранцев — до 5 лет.

Влад Абрамов, Сегодня

You may also like...