Коротко. Минтопэнерго – «полная лажа»!
Пожалуй, ни одно министерство не опускалось до подобной некомпетентности. Чему удивляться, например, в газовых договоренностях между Украиной и Россией, заключенных с участием министра топлива и энергетики, если его подчиненные не в состоянии юридически грамотно составить объявление в газету о свободных вакансиях. Некомпетентность полностью разъела эту власть… Эффективность государственной системы – залог благополучной жизни граждан. В преддверие парламентских выборов все без исключения политические силы хотят донести это утверждение до «электората». Попутно обозначив его в умах граждан своим, так сказать, «копирайтом». Не остаются в стороне от этого и многие действующие чиновники, решившие побороться за доверие избирателей. Армия власть имущих вновь обещает быть эффективной и полезной, как будто последних полутора лет вовсе и не было…
Но даже сами власть имущие чувствуют лицемерие своих обещаний. Осознавая, что в украинском обществе к ним нет доверия. Но все чаще и чаще возникает прямое возмущение. А выборы, между тем, неотвратимо приближаются. А вместе с ними приближается плачевный финал карьеры многих действующих чиновников.
После выборов, в апреле, глава государства собирается провести совещание с главами областных государственных администраций, на котором будут подведены итоги их работы в течение года. После этого совещания, по словам Ющенко, будут сделаны соответствующие кадровые выводы. «Должности сохранят лишь те, кто пользуется поддержкой, уважением и авторитетом у граждан, кто умеет не только профессионально работать, но и доносить логику действий власти до общества», – заявил В.Ющенко.
Это обещание В.Ющенко вполне укладывается в логику действий власти в целом. С одной стороны, власть справедливо говорит об отсутствии контакта между новыми управленцами и обществом. А с другой – объясняет разочарование действиями власти тем, что граждане не понимают, какие у нас в стране чиновники хорошие, «красивые и пушистые». Если бы действительно В.Ющенко ставил цель просто подвести итоги работы власти и сделать кадровые выводы, то ждать апреля было бы вовсе не обязательно. Ведь 2005 год уже прошел, и всем понятно, как эти люди работают на местах. Ведь подлинная суть и квалификация действующих чиновников проглядывает даже в мелочах.
Взять, к примеру, кадровую политику. То, что на государственную службу приходят случайные люди – стало повседневной практикой. И причина этому явлению – не низкие зарплаты госслужащих, которые отпугивают достойных личностей. Ведь, как известно, украинская коррупция позволяет множеству чиновников хорошо жить на очень скромную зарплату. Отпугивает низкий уровень мышления и компетентности руководителей среднего и высшего звена. Которые привыкли окружать себя людьми интеллектуально и профессионально слабыми, чтобы на их уровне смотреться получше.
В итоге, кто бы и чтобы нам не вещал из радиоточек и телевизионных экранов – власть в Украине не просто неэффективна. На примере Минтопэнерго можно сказать – это «полная лажа». И начинается она вот с таких объявлений:
Это объявление опубликовано в газете «Праця і зарплата» №9 (493) за март 2006 года. О подписании каких юридически грамотных документов может идти речь, если руководство Министерства топлива и энергетики вульгарным образом не знает и не выполняет Законы Украины? Пожалуй, ни одно министерство не опускалось до подобной некомпетентности. Чему удивляться, например, в газовых договоренностях между Украиной и Россией, заключенных с участием министра топлива и энергетики, если его подчиненные не в состоянии юридически грамотно составить даже объявление в газету. Некомпетентность полностью разъела эту власть…
Законом Украины «Про государственный бюджет Украины на 2006 год» (ст. 82) определен размер минимальной заработной платы на 2006 год: с 1 января – 350 гривень, с 1 июля – 375 гривень, с 1 декабря – 400 гривень в месяц. С 1 января 2006 года стал действующим и Закон Украины от 18.11.2004 года №2190-IV «О внесении изменений в некоторые законодательные акты», который существенно изменил структуру минимальной заработной платы.
Если до 1 января 2006 года минимальная заработная плата обеспечивалась всеми элементами заработной платы работника (оплата по должностному окладу (ставкой), доплаты, надбавки, премии), то с 1 января 2006 года в минимальную заработную плату не включаются никакие доплаты, надбавки, все поощрительные и компенсационные выплаты.
Уже 3 (три!) месяца минимальная заработная плата в Украине согласно действующему законодательству обеспечивается только минимальной тарифной ставкой (окладом) работника. Но до Минтопэнерго эта «новация» до сих пор так и не дошла.
Вот и ищут на вакантные должности в это ведомство работников с окладом в 289 и 336 гривень, не обращая внимания на законодательно установленный с 1 января минимум в 350 гривень. Который является государственной социальной гарантией, обязательной на территории Украины для предприятий всех форм собственности и хозяйствования, учреждений и организаций.
Таким образом, уж если подводить итоги работы власти за минувший год и делать кадровые выводы, то их следует делать по всей вертикали власти. А не только по губернаторам, которым может случится «недоорганизовать» выборы – 2006…
Дмитрий Фомичев, специально для «УК».
Tweet