Имидж Украины – от даунов к голым сиськам

Когда дела в стране идут хорошо, то об ее имидже никто не заботится. Он хорош сам по себе. Когда дела идут плохо, имиджем начинают заниматься чиновники и бизнесмены, и… он становится еще хуже. Но когда за него берутся отвязные девицы…

 Так, в дни Майдана в 2004 году о загадочной и шумной Украине узнал весь мир. Даже спустя год после событий в Сети работали десятки англоязычных блогов (я лично нашел их не менее 20 штук, в основном в Северной и Южной Америке), посвященных украинской политике. Уже тогда их авторы беспокоились о происходящем.

Сегодня от этого богатства не осталось почти ничего. Интерес пропал, энтузиазм угас. Имиджем страны стали заниматься ушлые люди. Результаты, как и следовало ожидать, анекдотические!

Курочкины детки: Гарнюня и Спрытко

Среди министерств и ведомств МИД Украины занимает не последнее место. Это вам не министерство молодежи и спорта, тут работают люди культурные. Правда, одно дело – соблюдать незыблемые правила дипломатического протокола, а другое дело – решать творческие задачи. В этом чиновник не силен.

Трудно сказать, в чьей чиновничьей голове засела идея улучшать имидж государства, важно другое – деньги на ее реализацию нашли. Правда, идею реализовали как обычно, то есть самым тупым образом – дали заказ фирме CFC Consulting, под которой скрывается небольшая лоббистская структура, выросшая из общественной организации «Клуб пяти континентов» под руководством некоего Геннадия Курочки, выпускника Института международных отношений и его товарищей. Все они – бывшие комсомольцы, дети уважаемых пап и мам. Во всяком случае, даже в лихие 90-е их родители смогли оплатить обучение своих чад в престижных западных вузах.

В начале 2000-х хлопцы взялись за дело. На чем они зарабатывали, они предпочитают умалчивать, но их работа имела один вполне публичный побочный эффект – реклама «ридной дэржавы» за кордоном. Имея связи в Европе, им удалось договориться об участии Украины в конкурсе Евровидения, и – надо же такому статься – представительница Украины Руслана Лыжичко на этом конкурсе победила! Надо отдать крутым пацанам должное – они научились делать деньги, приватизировав еще несуществующий (!) украинский бренд, привлекая в страну инвестиции и снимая с них свой процент. Деятельность, в принципе, безвредная. Во всяком случае, она была такой до определенного момента – пока им не сделали заказ на бренд реальный.

Так в марте этого года на свет появились Гарнюня и Спрытко, чьи прозвища на русский язык можно перевести как «Хорошка» и «Шустрик». По сути, это покемоны, персонажи мультиков, предназначенные для детишек дошкольного возраста, игрушки. Любопытно, что подлинный автор этих игрушек неизвестен, у них нет «папы» и «мамы». То есть – Гарнюню и Спрытко породила организация. Другими словами, это детища чиновничьей оргии, продукт коллективного разума – и коллективного идиотизма.

С самого начала появление Гарнюни и Спрытко вызвало насмешки и критику. Но если отечественные критики, например, руководитель Института философии Мирослав Попович отзывались о них со сдержанным недовольством, то российские товарищи говорили то, что думали.

Всем известный Артемий Лебедев назвал Хорошку и Спрытко «имбецилами», да и весь логотип буквально раздолбал на части, обратив внимание и на дурацкий шрифт, и на неверное направление движения, и вообще потешившись непрофессионализмом, если не сказать хуже, инициаторов этой затеи. «Главный п… тут в том, как нарисованы глаза. Все дело в расположении радужной оболочки на глазном яблоке. … Наши персонажики имеют явные симптомы умственной отсталости».

Слова Лебедева были подхвачены и разнесены по сети в считанные дни, и, видимо, больно ранили даже старых МИДовских монстров, поручившим своим сынкам столь деликатное задание, да еще и на бюджетные деньги. Мало того, опозорившемуся МИДу пришлось еще и отмежевываться от других неудачных талисманов, известных даунов Славека и Славко!

Славек и Славко: дебильная Польша, имбецильная Украина

Официальные талисманы чемпионата Европы по футболу 2012, были представлены в конце 2011 года, то есть за несколько месяцев до презентации Гарнюни и Спрытка.

Хотя талисманы разрабатывались в недрах известной кинокомпании, давно занимающейся разработкой мультяшных персонажей, «Уорнер Бро», тут тоже случилась неприятность. В Польше все прошло нормально, но когда кукол привезли в Украину, народ наш заартачился: персонажи понравились не всем. Убедиться в странной метаморфозе можете сами – сравните эти две фотографии, рисованных кукол и кукол, одетых на голову живых людей.

Как говорится, почувствуйте разницу – пусть она и небольшая, но существенная, как разница в «IQ» между просто дурачками, балансирующими на грани нормальности, и непоседливыми имбецилами.

Произошел скандал, но что-то менять уже было поздно – как убедить европейских футбольных чиновников и ребят из «Уорнер Бро», что они сделали что-то не так? Никак. К тому же в защиту Славека и Славко вступился Григорий Суркис и Андрей Шевченко, которым талисманы понравились. Ну и в самом деле – откуда ум у футболистов?

Как так могло случиться, что талисманы, продажа которых это немалая статья доходов, оказались дебилами? Все дело в том, что эскизы талисманов, разработанные в Штатах, и куклы, привезенные из Польши – эторазные вещи, в чем вы смогли убедиться.

Все, что сделали польские футбольные чиновники с куклами – это прицепили им дурацкие улыбочки, наверное, чтобы сделать еще милей и безобидней. «Улучшение» оказалось плачевным – персонажи, которые и так выглядели не слишком умными, превратились в идиотов. И снова отметим тот же момент, что был и в случае с Гарнюней и Спрытко – Славек и Славко не имеют конкретного автора. Они изначально балансировали на грани разумного, изначально были «никакими». Однако вмешательство коллективного чиновничьего разума, пораженного идиотизмом, превратило этих персонажей в настоящих даунов.

Те, кто смотрел презентационный видеоролик со Славеком и Славко могли заметить, что эти персонажи могут хмуриться, бегать, то есть проявляют некоторые признаки соперничества. Во всяком случае они – не дауны. Но вот куклы с идиотскими улыбочками, конечно, абсолютно безлики и совершенно не передают замысел американских создателей: создать веселых, очаровательных персонажей.

По сути дела, чиновничья машина сделала Славеку и Славко лоботомию, превратив их в безликих идиотов. И нас мало утешает то, что эта машина – не украинская, а польская, еврофутбольная.

Однако на этом история неудачных попыток приделать Украине некий «имидж», и начать им бойко торговать, присвоив его себе, не заканчивается. Торговля футбольными талисманами – это многомиллионный бизнес. История со Славеком и Славко еще получит свое продолжение, а история Гарнюни и Спрытка уже его получила.

Круговорот глупости: Гарнюня наша и американская

Идиотизм создателей первых полуофициальных талисманов Украины неплохо иллюстрирует следующая история. Как известно, главная американская Гарнюня это, конечно, Сара Палин. Во всяком случае, за последние 10 лет Соединенные Штаты не видели ни одного другого политика, кто мог бы претендовать на звание секс-символа Америки.

Вы что, не знаете, как у них туго с бабами? Жену Шварцнеггера кто видел? Что, и даже не закричал?отпечатать в Штатах комиксы со своими персонажиками и заодно, набрать очки перед руководством Республиканской партии. Мало ли что на родине может случиться… может, пригодится лизнуть зад и американскому начальству?

Как поведал господин Курочка, сюжет первого комикса такой: «бывший губернатор штата Аляска Сара Палин решает баллотироваться в президенты. В своих советниках она разочаровалась и ищет новых. Здесь и появляются наши герои. Тогда Сара впервые узнает об Украине. Наши ребята умные и сообразительные и помогают ей выиграть избирательную гонку». При этом пришлые украинцы разрушат коварные планы ныне действующего президента Обамы и наваляют ему люлей.

Забавно, но иногда фамилия человека отражает уровень его ума. Возможно, господину Курочке эта идея показалась хорошей, но если вдуматься над ее осуществлением, даже не принимая во внимание особенности американской культуры, возникают сомнения.

Как изображать Сару Палин художникам, ведь Гарнюня и Спрытко, это, как вы видели, детские персонажи? И если помещать их вместе с Сарой в одну книжку, как ее рисовать? Укорачивать ей ноги и делать огромную, как у Гарнюни, голову? Как вообще сочетать персонажей для детишек дошкольного возраста и сексуальную политическую даму, всунув их в книжку комиксов? Не слишком ли это будет вульгарно?

Возможно, такую задачу кто-то и смог бы решить, но это должны быть художники как минимум из «Уорнер Бразерс». При этом Спрытко и Гарнюня явно должны повзрослеть, а что делать с Сарой Палин и вовсе неясно. Это же ведь живой человек, политик, популярная личность. На этот счет даже в Америке есть свои табу. Конечно, такие комиксы можно делать, но для этого надо заручиться поддержкой из Демократической партии, потому что провал неизбежен и тот кандидат, которого бы хотели поддержать, получит антирекламу.

Возможно, учитывая невысокий, так скажем, интеллектуальный уровень госпожи Палин, шустрики из «Си-Фи-Си Консалтинг» имели бы какой-то шанс отличиться перед ней, получив доступ к телу. Однако сам доступ к ней, мягко говоря, затруднен. На выборах 2008 года она была кандидатом на пост вице-президента в паре с соперником Обамы МакКейном, и испортила Обаме немало крови.

Правда, демократическая пресса изрядно потешилась над ней, ее дурацкими высказываниями и страстью к дорогущим и безвкусным нарядам. По сути дела, всю кампанию Палин провела, рекламируя не столько МакКейна, сколько саму себя. Некоторое время республиканцы по инерции еще смотрели на Сару как на своего потенциального кандидата на будущих президентских выборах, но… женщинам-политикам приходиться бороться не только с соперниками, но и со временем, безжалостным к их красоте.

Впрочем, это можно было предвидеть: спустя три года после выборов-2008 шансы Сары Палин на то, что ее выдвинут кандидатом от республиканцев, растаяли, как снег на солнце. Закат ее звезды не хотели видеть разве что ее поклонники, а это, мягко выражаясь, не самая умная часть американских избирателей.

Наконец, появились новые лица, и новые крикливые политические игроки, такие как либертарианское «Чайное движение», поддерживаемое миллиардером Кохом, благодаря поддержке которого в сенаторы был избран праворадикальный сенатор Рэнд Пол.

18 сентября в прессе появилось сообщение, что Палин выставила на интернет-аукционе право отобедать с ней и ее мужем за 25 тысяч долларов.

Что это, как не проверка действенности своих женских чар и готовности мужчин платить за доступ к телу?

Увы, но победителем аукциона оказался вовсе не молодой и перспективный бизнесмен, а пожилая «миссис Марпл», вооруженная американская бабушка, владелица фирмы, работающей на военно-промышленный комплекс. За право отобедать с Сарой и ее мужем (возможно, муж бабуле как раз понравился больше) она выложила 63,5 тысячи долларов.

Обед с бабушкой на момент написания этих строк еще не состоялся, но разочарованная Сара Палин вскоре после аукциона объявила о своем уходе из большой политики, отказавшись бороться за президентское кресло. А это – конец надеждам господина Курочки и миссис Марпл, конец Гарнюни и Спрытко… Переметнуться к Обаме? Не выйдет: нынешний хозяин Белого дома еще меньше нуждается в помощи дебильных украинских покемонов, чем даже тонущая республиканская дуреха, сисястая экс-губернатор Сара Палин……

Будущее имиджа Украины – Блядек и Блядко

Будущее имиджа Украины, говоря словами Лебедева, выглядит вполне «уе….м». Причин этому несколько.

Во-первых, таково само положение в стране, где все живое безжалостно губится неживым. Сегодня имидж страны – это застывшая гримаса скорби на лице ее президента.

Во-вторых, все искусственные попытки как-то подправить этот имидж, придумав неких «официальных покемонов», символизирующих жителей страны, обречены, потому что должны пройти через жернова бюрократии и интернет-обсуждение, то есть толпу. Даже самая гениальная задумка такого испытания не выдержит.

 

И в-третьих потому, что нам всем на этот имидж просто наплевать, как наплевать на чистоту улиц и подъездов, личную порядочность и публичный порядок. И это, пожалуй, самая главная причина.

Однако свято место пусто не бывает. Существует еще и народное творчество!

Так активистки группы «Фемен» подались «в мандры» и устроили середине сентября акцию в Польше, где они протестовали против даунов Славека и Славко, а также против проведения чемпионата Европы на Украине. Там наши буйные девчата представили свои, альтернативные, гротескные «талисманы» – Блядека и Блядко. Кстати, видео с пресс-конференции в Польше они предпочли не выкладывать на своем сайте, дабы не шокировать хрупкую психику украинских мужчин.

Как писали девочки в своем живом журнале, «Предложенные женским движением FEMEN, «в качестве альтернативы Ворнер Бразерским даунам», польско-украинские евро-талисманы Блядек и Блядко дали пресс-конференцию для польских СМИ в зале «Centrum Kultury Nowy Wspaniały Świat » в Варшаве. В частности, «талисманы» обеспокоены неминуемым всплеском проституции и секс-туризма, связанного с приездом в бедную Украину футбольных фанов-дегенератов, которых не интересует ничего, кроме секса, пива и футбола».


фото FEMEN

Ну что ж, пара голых сисек – это лучше, чем пара пустоглазых даунов-панков, бессмысленно пинающих мяч… И уж во сяком случае, пара полуголых вопящих девиц – это мощный пинок под зад всей прежней, ветхозаветной, чиновничьей и патриархальной Украине с ее дурацкими и высосанными из пальца ноги «Гарнюнями», «Спртыками» и прочими слабоумными «талисманами», создатели которых не преследуют никакой иной цели, кроме банальной наживы.

Но вот что будет дальше – когда народ привыкнет и к визгам, и к голым сиськам? Уж лучше не думать…

 

Источник:  balbess.com 

Читайте также: