Украина: страна прокуроров, «посылающих» граждан…
…Прокурор Давидюк 22 января этого года вежливо так сказал очередной своей посетительнице: «Пошла вон!». А лицо такое доброе, такое нежное и скромное, прямо как у девицы на выданье. Я смотрю на нашего прокурора и думаю, что скоро г-н Давидюк или совсем откажется вести приём граждан, или будет принимать их в присутствии охраны. Народ же непредсказуемый: может на такую «вежливость» в ответ и заехать в прокурорскую морду, ценящую лишь маникюр на собственных пальцах… Помните анекдот, ходивший в старые времена? про Вовочку и счастливое детство? Напомню. Сидит Вовчка на уроке и внимательно слушает рассказ Марьи Ивановны о «прекрасной стране СССР», где у детей – счастливое детство, где самые лучшие игрушки, самые вкусные конфеты и так далее. Слушал-слушал Вовочка этот рассказ и вдруг расплакался. «Ты чего, Вовочка, плачешь?» – спросила учительница. – «Хочу в СССР!..»
…Есть на карте мира прекрасная страна Украина. Земли там – чернозёмные, люди там – трудолюбивые, природа там – обзавидуешься, Конституция там – демократичнейшая.
Так вот, по этой Конституции, самому главному Закону этой страны, Украина является демократической, социальной и правовой державой! А это значит, что на первом месте в этой стране стоит его величество Закон! И Закон этот, в соответствии с Конституцией, распространяется на всех. Без исключения.
В соответствии с этой же Конституцией в этой прекрасной, правовой державе есть такая структура, как прокуратура. А в соответствии со ст.121 КУ на эту прокуратуру возлагаются функции представительства интересов граждан или государства в суде, надзора за применением законов органами следствия, дознания и тому подобное.
Вы ещё не хотите в Украину?
Если – «Да!», то не спешите. Там в этой правовой стране есть славный город Днепродзержинск с прокуратурой, расположившейся по улице Губы, 2. Рядом на той же улице располагается самый честный и гуманный суд в мире с непьющими и неподкупными судьями Заводского суда г.Днепродзержинска.
А прокуроры там – такие добрые и внимательные! Слова плохого от них не услышишь. Всё так вежливо, так корректно, так толерантно… А ещё когда ногти накрасят (стиль у местных прокурорцев такой!), так и вовсе не отличишь, кто перед тобой – «голубая кровь» или потомки «вiвчарiв».
Прокурор Давидюк не позднее как 22 января этого года вежливо так сказал очередной своей посетительнице: «Пошла вон!». А лицо такое доброе, такое нежное и скромное, прямо как у девицы на выданье. Я смотрю на нашего прокурора и думаю, что скоро г-н Давидюк или совсем откажется вести приём граждан, или будет принимать их в присутствии охраны. Народ же непредсказуемый: может на такую «вежливость» в ответ и заехать в прокурорскую морду, ценящую лишь маникюр на собственных пальцах…
Его заместитель Васенин тоже вежливо открыл рот и так громко и нежно «пропел», что мне захотелось в СССР. Свидетелем такого «толерантного» отношения к гражданам, посещающим обитель надзора за Законом, я стала совершенно случайно. Прокурор, когда кричал на пенсионерку, не видел, что я – рядом. А Васенин то ли меня лично ещё не знает, то ли со спины не разглядел, поэтому и явил пенсионерам свои бычьи нравы…
…Хочу в СССР. Там, во-первых, сопляков никогда бы не допустили в кресла законников. Во-вторых, свою вежливость эта детвора с «бабкиными» дипломами показывала бы где-нибудь лет пятнадцать на различных задворках государства. А не спешила бы посылать вон граждан, за счёт которых получает зарплату. Чтобы потом, исполнив свой «долг», быстренько сдёрнуть с работы к денежному «тузу» провинциального масштаба гражданину Спектору – на обед в его ресторацию «Европеиский».
Если, граждане, вы ещё хотите в «правовую Украину», то…
Вы истинные патриоты своей страны, почему-то ещё не взявшие в руки хотя бы оружие пролетариата – кирпич. Вы как-то больше на Майдан надеетесь, да на то, что Закон в этой «правовой стране» когда-нибудь восторжествует. А кирпич вы в руки не берете не потому, что вы – слабые, а потому, что христианские корни берут-таки своё. Поэтому вам ещё присущи милосердие, долготерпение, смирение… Но надолго ли? Яйца в правительство уже летали…
Если кто-либо из вас, постоянных моих читателей, скажет, что его никогда не коснётся «сожительство» с украинским судом или прокуратурой, то он глубоко ошибается. Жизнь – это такая штука, что… Даже украинские прокуроры страдают от себе подобных, но это будет другая история и в другой раз. А сегодня – о простых гражданах Украины, налогоплательщиках преступной системы.
К нам, в редакцию газеты «Дзержинец», обратилась пенсионерка, которую прокурор Давидюк так вежливо «послал подышать свежим воздухом», а его заместитель Васенин добавил так, что с женщиной чуть не случился инфаркт. Хорошо, что была она в прокуратуре не сама, а с мужем. (По всему видать, «Дзержинцу» придётся скоро выделять один понедельник каждого месяца для приёма граждан в стенах прокуратуры – чтобы поддержать посетителей прокурорских покоев морально).
Из документов, предоставленных в редакцию, и со слов самой потерпевшей пенсионерки Проскуровой дело было так.
В 2001 году племянник её мужа Проскуров Владимир Викторович, 1965 года рождения, похваляясь своими кумовскими связями с работниками ГАИ Днепродзержинска, в частности – майором С.А.Бондаренко, пообещал своему родному дядьке Проскурову Николаю Николаевичу помочь растаможить автомобиль. Семья пенсионеров Проскуровых, занимавшаяся приусадебным хозяйством, за которым нужен глаз да глаз, решила, что племяш – парень порядочный; раз пообещал сделать, значит сделает. Со спокойной душой они доверили ему в руки на растаможку 1600 долларов, доставшиеся Проскуровой Тамаре Ивановне по наследству за проданную хату. С тех пор – ни денег, ни растаможки. Когда семья Проскуровых поняла, что племяш – мошенник и деньги им возвращать не собирается, Проскуровы обратились за помощью в правоохранительные органы.
Безусловно, доказать сейчас, что майор Бондаренко не имеет к долларам для растаможки никакого отношения, крайне сложно. Как, впрочем, и обратное. И сложно не только по той причине, что кроме Проскурова-племянника об этом никто не знает. Но и по той причине, что Тамара Ивановна за прошедшие шесть лет неоднократно подвергалась нападениям, в том числе и с участием милицейских мундиров. Её пытались сбить машиной. И только благодаря соседу, оттолкнувшему её из-под колёс автомобиля, но пострадавшему самому, Тамара Ивановна осталась жива и получила «лишь» травму ноги. Позже её будут избивать прямо во дворе собственного дома, и опять благодаря соседу ей удастся спастись, а в автомобиле нападавшего они с соседом увидят «стража правопорядка» при полной боевой готовности и в милицейском обмундировании.
Когда избитая пенсионерка Проскурова 30 сентября 2003 года обратилась в прокуратуру Днепродзержинска, старший помощник прокурора В.Пономаренко выписал ей направление на судебно-медицинскую экспертизу для освидетельствования. Но заключение этого освидетельствования, как позже выяснится, пропало. Пропало так, как вроде его и не было в помине. О привидениях в Днепродзержинске мы как-то не слышали, поэтому больше склоняемся к той версии, что в роли этих самых «привидений» могли быть именно работники в милицейских мундирах и, по совместительству, кум-брат-сват. Если бы майор Бондаренко действительно не имел к этой истории никакого отношения, то определил бы для себя делом чести найти этого самого Проскурова-племянника, прикрывшегося его именем. И снять с себя все подозрения в причастности к этим злополучным «растаможенным» деньгам. Но этого не происходит. Зато стражи правопорядка постоянно преподносят пенсионерке «сюрпризы», ухудшающие её жизнь и здоровье.
Пока семья пенсионеров пытается доказать в прокуратуре, что именно племяш Вовка смошенничал и взял деньги, Вовке постоянно помогают делать алиби. Когда Тамаре Ивановне с Николаем Николаевичем удаётся всё-таки заставить милицию добросовестно проверить это алиби, выясняется, что племяш действительно не был ни в каких командировках в момент передачи ему денег. И эти игры в прятки длятся уже шесть лет!
Разумеется, что совести у племяша как не было, так и не будет, а вот здоровье себе чета пенсионеров подпортила капитально. Добиться объективности и закона в прокуратуре ей навряд ли удастся – разве что прокурор Давидюк в ближайшее время съедет из нашего города. В противном же случае, кроме как на «Пошла вон!» Тамаре Ивановне и Николаю Николаевичу рассчитывать не приходится.
Конечно, у неё уже есть килограммы отписок от милицейского и прокурорского начальства из Киева и Днепропетровска. Но уходят годы и уходит здоровье, а прокуроры, обязанные в соответствии с самым главным Законом страны надзирать за законом, посылают вон. Кроме того, что посылают, они в уголовное дело по факту мошенничества всунули ещё и человека с фамилией Верниченко Ю.Н., о котором семья Проскуровых и знать не знает, и видеть не видывала. Сделали этого Верниченко преступником, а вот настоящего мошенника – племяша Проскурова – так бережно «уводят» из уголовного дела, что можно подумать: прокурор Давидюк лично из 1600 долларов получил 50 %. Но мы-то точно знаем, что Давидюк в 2001 году «под стол пешком бегал», и в прокуратуре Днепродзержинска ещё не работал. Может поэтому он и орёт «Пошла вон!», хотя его отсутствие в прокуратуре Днепродзержинска в 2001 году не даёт оснований себя так вести с людьми пожилого возраста. А, возможно, он учится у тех, кто сегодня стоит у власти и посылает там, наверху…
И даже если новый министр МВД Украины Цушко, разогнавший милицейских главарей в областях и поставивший на их места «донецких», даст команду досконально изучить данное дело, то Генеральный прокурор менять своих главарей «на местах» пока не собирается…
Есть, есть на карте мира прекрасная страна Украина! Земли там – чернозёмные, люди там – трудолюбивые, природа там – на зависть соседям. И Конституция там – мечта демократа…
Но только – мечта.
Вы хотите еще в Украину? Хай вам щастить!
Маргарита Закора, Днепродзержинск, специально для «УК»
Tweet