Мошенники — «аристократы» криминального мира
Умение «работать головой», а не только фомкой, ножом или пистолетом, в мире криминала всегда считалось признаком «аристократизма». «Специалисты по надувательству» пользуются заслуженным уважением, их окружают почетом, даже бывалые зэки слушают подобных умельцев, раскрыв рот.
Разумеется, этот обман долго длиться не мог — фактически схема Иванченко работала как классическая финансовая пирамида: подделав документы, он продавал чужую машину, которую якобы арендовал, после этого часть денег выплачивал тому, на кого был оформлен кредит, а все остальное забирал себе. Кредит Иванченко выплачивал в течение двух-трех месяцев, после чего менял телефон, снимал другую квартиру и приступал к поиску нового «лоха». В случае с Твердохлебовым схема работала подольше — в течение восьми месяцев, поскольку Твердохлебов регулярно «поставлял» мошеннику новенькие автомобили. Только спустя девять месяцев, когда Твердохлебов потребовал вернуть себе одну из тринадцати машин, Иванченко «сделал ему ручкой», сменил телефон, а заодно и адрес.
К этому моменту бывший вор (21-летний Иванченко когда-то привлекался к уголовной ответственности за кражу мобильников — он просил телефон, чтобы позвонить, и убегал) уже нашел себе нового «лоха» в лице крупного автомобильного салона.
Обосновавшись в Киеве, мошенник обзавелся липовыми документами и стал брать автомашины в аренду уже не у частного лица, а в столичном автосалоне. Так как Иванченко первое время исправно выплачивал по 800 долларов за каждую машину, ему всегда шли навстречу и даже делали существенные скидки. В этом салоне хитрецу удалось взять 19 (!) автомобилей. И только после этого, «наварив» кучу «бабок», он решил с салоном «расстаться».
Но и после вынужденного расставания Иванченко без дела не сидел: по словам оперов, расследующих этот беспрецедентный случай, в общей сложности хитроумный аферист продал около 100 (!) автомобилей!
Сумма его доходов доходила до миллиона долларов. Иванченко ездил на дорогих машинах («Ягуар», на котором Юрий приезжал на встречу с Твердохлебовым, был из той же серии), сорил деньгами, пил и ел в дорогих ресторанах. Своей девушке мошенник подарил кольцо за 10000 долларов, он регулярно посещал дорогие бутики, а даме сердца объяснил, что деньги зарабатывает на ниве бизнеса. Девушка верила — единственное, что ее смущало, это чересчур частая смена жилья и номеров мобильников. Но каких только «странностей» не бывает у богатых людей! Так что эти милые причуды она легко ему прощала.
Как правило, мошенник продавал чужие машины по более низким ценам, чем принято на рынке. И это всегда обеспечивало ему приток клиентов. Тем же, кто сомневался в происхождении авто, мошенник говорил, что он работает в банке, клиенты которого не могут расплатиться по кредитам и возвращают долги машинами. Этой версии народ верил безоговорочно.
После двух лет бесперебойной работы «конвейер» Юрия Иванченко был остановлен работниками милиции. Но единственное, о чем пожалел мошенник, это о том, что не успел скрыться за границу. Этому, по его собственному признанию, помешала жадность — Юрию хотелось «заработать» как можно больше.
Впрочем, Юрий уверен, что, отсидев срок, придумает иную схему, которая его озолотит. И тогда уже точно сбежит за границу!
И этому можно верить. Предстоящая отсидка Юрию совсем не страшна: по украинским законам максимальный срок за подобное преступление не превышает 12 лет.
Для мошенника такого масштаба, каким был и остается Юрий Иванченко, это совсем немного. Правда, в его жизни есть и другие сложности, которые преступник не предусмотрел, — слишком много людей числится в обманутых. А быть «лохом» в наши дни непрестижно. Чтобы смыть это клеймо, люди готовы на все. И каждый мошенник должен помнить об этом.
Труп на балконе
С Тамарой Андреевой жительница Подмосковья Ирина Сопатова познакомилась через интернет. Сорокашестилетняя одинокая женщина, не имеющая близких друзей, нередко «зависала» на сайтах знакомств, размещала свои фотографии, рассказывала о своих проблемах малознакомым людям.
Впрочем, один друг у Ирины Николаевны все же был — милый пес по имени Джек всегда находился рядом с хозяйкой, Сопатова в нем души не чаяла.
Наверное, поэтому Ирина Николаевна с искренней радостью ответила на письмо своей сверстницы, которая тоже имела собаку той же породы. Между дамами завязалась интенсивная переписка. Тамара писала Ирине о том, что собирается продавать жилье и покупать новую квартиру. У Сопатовой имелся подобный опыт, поэтому она периодически давала новой знакомой дельные советы. В конечном итоге женщины сблизились так, что решили встретиться «вживую». Особенно настаивала на этом Андреева — она не раз писала Ирине о том, что виртуального общения для нее недостаточно — лирически настроенная дама хотела посидеть за чашкой чая, посмотреть, как живет ее знакомая, и еще раз выслушать ее рекомендации по поводу продажи жилья.
Тамара регулярно напрашивалась в гости, и Сопатова наконец решила пригласить ее к себе домой. Назначили день встречи, Ирина Николаевна испекла торт, приготовила закуски, купила бутылку вина. Она не могла вообразить, что предстоящая встреча будет стоить ей жизни.
В назначенное время в дверь позвонили — Сопатова впустила гостью в прихожую. Только теперь она обратила внимание, что Тамара внешне чрезвычайно похожа на нее — дамы были, как сестры.
Ирина пошутила, что родственность душ, без всякого сомнения, отражается на внешности.
Подруги прошли на кухню, сели за стол. Хозяйка откупорила бутылку вина, женщины выпили, и тут Ирина вспомнила о пироге, оставленном в духовке. Она подошла к плите, наклонилась — в тот же миг мгновенно вскочившая Тамара ударила ее чем-то тяжелым по голове.
Хозяйка квартиры рухнула на пол. Гостья перетащила Сопатову в ванну, принесла топор и в течение нескольких часов изрубила несчастную на куски.
Сложив «расчлененку» в мешок, Андреева выволокла его на балкон и занялась более прозаичным делом — поиском документов на квартиру. Убийца была осведомлена, что квартира Сопатовой приватизирована, близких родственников у нее нет, так что пока окружающие обнаружат что-то неладное, она свое дело сделает.
И загодя придуманный план удалось реализовать во всем блеске. Тамара Андреева на время превратилась в Ирину Сопатову. Она всюду предъявляла документы убитой женщины, и люди ни капли не сомневались в том, что перед ними Сопатова. Даже некоторые соседи, знавшие Ирину не первый день, здоровались с Андреевой, полагая, что видят перед собой прежнюю соседку. Сходство было очень впечатлящим, при этом Андреева мастерски перевоплощалась — она носила одежду Сопатовой, пыталась так же улыбаться, даже говорить с характерными интонациями. Неудивительно, что в агентстве недвижимости, через которое Андреева продавала квартиру Сопатовой, тоже никто не спохватился. Да и покупатели, которые приобрели квартиру убитой женщины, ничего подозрительного не заметили — они проверили паспорт Сопатовой, убедились, что владелица паспорта стоит перед ними, и принялись оформлять купчую.
И только после того, как квартиру продали, а лжехозяйка скрылась в неизвестном направлении, новые хозяева нашли на балконе мешок с «расчлененкой». Эксперты проверили содержимое и уверенно заявили — это останки Ирины Сопатовой. Но новые хозяева, так же как и соседи, продолжали утверждать, что этого не может быть — они видели Ирину буквально вчера, уже после того, как в квартире поселились новые жильцы. А останкам, лежащим в мешке, было не меньше месяца, а то и двух.
Все выяснилось после того, как сыщикам удалось задержать ту, что выдавала себя за Сопатову. Как оказалось, Тамара Андреева подобную мошеннически-убийственную схему использовала и раньше. Женщина находила в интернете даму, чем-то похожую на себя, списывалась с ней, вникала в подробности жизни, после чего переводила виртуальное знакомство в реальное (в случае с Сопатовой убийца даже завела себе собаку такой же породы). А дальше все было, как в случае с Ириной — убийство, продажа квартиры и исчезновение. Так как убийца обычно подбирала себе в знакомые женщин одиноких, никто их впоследствии и не искал: мало ли куда может деться одинокая женщина после того, как она продала квартиру? Может, вышла замуж и уехала за рубеж? А может, не хочет никого видеть? Или сделала пластическую операцию и теперь скрывается ото всех?
На счету Тамары Андреевой несколько убийств, два преступления она совершила по той же схеме, живя в Петербурге. Кроме того, что убийца-мошенница продавала чужие квартиры, завладев чужими паспортами, она еще и оформляла на них большие кредиты. Это ее и подвело — опера арестовали Андрееву в момент оформления кредита по чужому паспорту.
Можно не сомневаться, что на предстоящем суду откроется много интересных подробностей, а Тамара Андреева, без всякого сомнения, займет «законное» место в галерее хитроумных и «нестандартных» преступниц наших дней
Смертельная страховка
Если мораль предыдущей истории можно отнести к краткой заповеди «Не знакомься в интернете!», то случай с жителем российской столицы Игорем Коршуновым куда более сложен и напрямую пересекается с сюжетом классического детектива Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». Правда, в романе главными героями были Он и Она — любовники, решившие убить законного мужа и получить причитающуюся в этом случае страховку.
В случае же с Коршуновым никакой любви не было — сплошная дружба. Его близкий друг Антон Глазунов однажды предложил Коршунову оформить крупную страховку на случай внезапной смерти или несчастного случая. Коршунов от этого предложения вначале отказался. Но Глазунов расписал ему предстоящие выгоды настолько живописно, что Игорю пришлось призадуматься. Антон утверждал, что «страховщиков» можно легко обвести вокруг пальца — например, на время исчезнуть, после чего сменить паспорт и объявиться где-нибудь в другом месте: живым, здоровым и с кучей денег, которые в случае его исчезновения должен получить… Антон Глазунов.
Так как Игорь верил в незыблемые принципы дружбы, он в конечном итоге решился на совершение аферы. Коршунов оформил страховку на 70 тысяч долларов, а главным получателем в случае наступления условий страховки указал Глазунова.
Трудно сказать, о чем думал молодой человек, подписывая такую бумагу, — его уже не спросишь, а оставшийся в живых Глазунов на этот вопрос старается не отвечать.
А дальше произошло следующее — не успели просохнуть чернила на подписи Коршунова, как Глазунов пригласил его на срочную встречу на окраине города. А там «любимый друг» Антон расстрелял Коршунова, всадив в него две пули.
В страховую компанию убийца обратился в тот же день. Все условия страховки были соблюдены, и компания уже даже хотела выдать обезумевшему от горя «дружбану» кругленькую сумму. Но, как известно, страховщики — люди недоверчивые. Они перепроверили рассказ Глазунова вместе с сотрудниками милиции и обнаружили массу «интересных» фактов.
В результате денег Глазунов не получил — вместо 70 тысяч долларов ему «отвалили» 15 лет заключения за совершение убийства.
(Все имена и фамилии изменены.)
Сергей Приходько, Россия, КРИМИНАЛ
Tweet