Шпана городская: от кого в столице проще всего получить по морде
22.30 вечера. Мы с подругой заходим в метро – надо ехать домой. На следующей же остановке в вагон влетают трое. Лет по пятнадцать-шестнадцать – совсем малолетки. В руках пиво, ведут себя вызывающе. Истерически громко хохочут, кричат что-то друг другу – но так, чтобы было слышно всем. И глаза странные, пустые. Такое ощущение, будто сами они, ребята, – спят. А то, что с ними происходит сейчас, это происходит во сне. Признаюсь честно: я очень боюсь подобных типов.
То, что слишком молоды, как раз хуже. В «нежном» возрасте у тинейджеров остро развито нездоровое чувство коллективизма. Хочется показаться крутыми и взрослыми перед друзьями.
Пацаны и заложники
Шпана была, есть и будет всегда
Вот и эти детишки с пивом, совсем расшалились.
Их даже некому приструнить. Женщины-пассажирки перебрались в другой конец вагона. А мужчины все, как по команде, отвернулись от хулиганов. Никому не хочется связываться с малолетними безумцами.
«Куда пошел?, – вдруг рявкнул один из малолеток какому-то мужчине, подошедшему к двери на выход, – Я сказал: «Сидеть!»
Тот послушался, вернулся на место. Испугался.
Так мы и ехали, словно заложники, минут десять – которые показались вечностью. Потом юные хулиганы собрались выходить.
– Ну что? – рявкнул напоследок тот, который не позволил пассажиру выйти (приятели, такое ощущение,натянуто, ему «в угоду», громко захохотали), – Жизнь хороша?!
Дальше последовал набор нецензурных выражений. Когда стеклянные двери открылись, пацан, недолго думая, запустил опустевшей пивной бутылкой в противоположное окно вагона.
По счастью, там никто не стоял. И даже стекло не разбилось. Видимо, противоударное – специально для подобных случаев.
– Какие хамы! – нарушила молчание одна из женщин после того, как дверь вагона за нашими «антигероями» закрылась.
Опасные группы
По столице давно стало опасно и ездить, и ходить – вряд ли кто-то может с этим поспорить.
Журналисты газеты Московский корреспондент составили список групп, наиболее опасных для населения.
Маньяки
Моя милиция меня бережет
Увы, персонажей подобной категории в столице с каждым годом становится все больше, констатируют печальный факт сотрудники службы охраны правопорядка.
Большой город манит и заезжих «гастролеров», и порождает своих собственных «чикатило» и «пичушкиных».
Нападают маньяки в темное время суток, в основном на женщин и детей. То есть тех, кто реально слабее их.
Психологи утверждают, что в беседе с глазу на глаз маньяки, в подавляющем большинстве, добрейшей души люди. Иногда они сами не понимают, а подчас и не помнят, зачем губят человеческие души? Видимо, это все таки неисследованная отрасль медицины – «гены, отвечающие за способность убить» или что-то в этом роде.
Совет в такой ситуации давать очень сложно. Особенно в свете последних событий – громкой истории с битцевским маньяком. В идеальном варианте, конечно, лучше не ходить по безлюдным улицам в темноте. Еще можно надеяться на то, что вы – не в его вкусе. Ведь маньяки разборчивы и капризны.
Ну а уж если к вам пристал «странный человек», которого вы подсознательно опасаетесь, попробуйте рассказать ему грустную историю. Например, как вашу любимую собачку несколько лет назад сбила машина (а гад-водитель уехал с места происшествия). Или, как в школе вас обижали одноклассники.
Подобная жалостливая тактика часто действует самым парадоксальным образом, уверяют психологи. Ведь «маньяки», как правило, пережили много бед и неприятностей от окружающих. «Изгой социума» – есть такое понятие, и оно во многом относится к подобным асоциальным элементам.
И если вдруг такой элемент поверит в вашу искренность, пожалеет и отпустит.
Малолетки
Горожан терроризируют целыми вагонами метро
Опасны тогда, когда собираются компанией. Поодиночке же – безобиднее малышей.
Лучшая линия поведения с ними: спокойствие и уверенность. Однажды (уже не в метро, а в пригородной электричке) я наблюдала похожую картину: «пивная» молодежь (причем пацанов было пятеро) орали, хохотали. К ним подошел один из пассажиров, парень лет тридцати: «качок» весьма внушительной внешности. «Так, детки, – негромко и без лишних эмоций сказал он. – Сейчас вы выходите в тамбур. И там хоть на голове стойте. А в вагоне будете вести себя тихо. Или буду выкидывать вас из паровоза по одному. Вопросы есть?!»
Подростки послушно перебазировались в тамбур.
Во внезапно наступившей тишине «качку» аплодировал весь вагон.
Приемы самообороны
Пока суд да дело, отдельные москвичи вырабатывают собственные рекомендации: как сделать жизнь в городе хотя бы относительно безопасной.
Евгений Иванов, заместитель начальника московского городского штаба народной дружины:
– Столичным властям надо побольше работать с молодежью. Направить максимум сил на патриотическое воспитание… Ну и деятельность милиции, народных дружин, общественных организаций – всех структур, отвечающих за безопасность – должна быть более четкой, слаженной.
Надежда Борисова, руководитель «Школы телохранителей для Женщин»:
– Надо поставить под жесткий контроль въезд в Москву. Не пускать сюда тех, кто, например, отсидел срок, тех, кто может представлять опасность для общества.
Вячеслав Кулаков, актер (кроме того, что играет в театре и снимается в кино, давно и профессионально занимается боксом, восточными единоборствами):
– Надо снабдить подъезды всех домов и улицы (где это возможно, максимально) видеокамерами. Сотрудники спецслужб следят за монитором и наблюдают, все ли спокойно. Такая практика распространена в Европе, и с уличной безопасностью там все в порядке… Пока камеры не поставят – порядка не будет. Поэтому лично я обучаю своих двух сыновей и дочку хотя бы элементарным приемам самообороны.
Бездомные
Бездомные тоже бывают небезобидными
Принято считать, что бомжи на «мирных жителей» не нападают. Но сотрудникам столичной милиции известны случаи, когда обезумевшие от голода и холода «бичи» грабят прохожих. Жертвами бродяг чаще всего становятся припозднившиеся прохожие с бутылочным пивом (или джин-тоником) в руках, или горожане, несущие хозяйственные пакеты.
Бомжи наметанным глазом вмиг определяют, что там лежит нехитрая «закусь»: копченая курочка, «быстрые салатики», баночка маринованных огурцов.
Как правило, бомжи своих жертв не бьют. Разве что могут толкнуть разок, для устрашения. Они просто улучают момент (когда человек, например, зазевался): выхватывают пиво, пакет и бросаются наутек.
«Победить» бродягу несложно. Заметив, что к вам подбирается странный тип определенного вида, кричите. Чем громче, тем лучше. «Бичи» боятся лишнего шума и тут же ретируются.
Красивые девушки
Выделяем в отдельную группу не шутки ради. Но на самом деле девушки становятся весьма опасной социальной группой.
Рассказывает москвич Алексей Артемьев:
– Ой, да страшная история со мной приключилась! Шел домой от метро. Смотрю, идет симпатичная девушка. Подошел, сказал: «Девушка, простите, нам случайно не по пути?» А она изо всех сил ударила меня сумочкой по голове. В сумке, такое ощущение, лежали булыжники. Я очень долго приходил в себя.
Очевидно, столичные красавицы изобрели собственный способ избавления от навязчивых кавалеров.
Не от хорошей, как говорится, жизни.
Идейные
Нацисты на марше
Сюда можно отнести набивших оскомину скинхедов и футбольных фанатов.
Громкое ЧП с участием последних произошло относительно недавно – когда горячие поклонники российской сборной по футболу избили шестерых англичан. Ну, а скинхеды являются постоянными участниками столичных сводок новостей об уличных драках.
От шумных малолеток идейные отличаются тем, что пропагандируют собственное видение мира типа «Спартак – чемпион!» или «Чемодан – вокзал – пункт назначения в ближнем зарубежье». На сто процентов убеждены в собственной правоте. Уверены, что исполняют высокую миссию.
Единственно возможное оружие при встрече с ними (если не считать оружия в буквальном смысле) – наигранный простодушный юмор. Можно, например, попробовать обезоружить «скина» или «фаната» шутливой фразой. Чем более нелепой – тем лучше.
Например, сказать: «Знаете, а у меня дома над кроватью висят фотографии всех полузащитников «Спартака». Пойдемте в гости, покажу». Главное, успеть все это произнести до того, как идейный занесет тяжелый кулак над вашей головой.
Менты
«В Москве сотрудник милиции избил гражданского активиста». «Басманный суд Москвы приговорил к 3 годам лишения свободы трех милиционеров, избивших подростка». «Избита семья призывника. Подозреваемые – сотрудники службы охраны правопорядка».
Подобные сообщения в выпусках новостей позволили выделить тех, кто по долгу службы призван москвичей как раз защищать, в отдельную группу «опасных категорий».
Как вести себя, если страж правопорядка представляет реальную опасность? Зависит от каждого отдельно взятого случая. Можно рискнуть и попытаться качать права, ссылаясь на законы, кодексы и Конституцию. Путь, скорее всего, бесперспективный. То есть потом вы, может быть, и докажете свою правоту в суде, если останетесь целы и невредимы.
Так что требуются иные пути решения проблемы. Один мой приятель, например, регулярно договаривается. Платит милиционерам за отсутствие у него московской регистрации по триста–пятьсот рублей, и его с миром отпускают.
Виктория Катаева, Московский корреспондент
От УК: В этом материале журналисты рассмативают проблему Москвы, но как нам кажется любой киевлянин легко найдет аналогии, так как и в нашей столице не менее опасно и ходить и ездить – вряд ли кто-то может с этим поспорить.
Tweet