«Больные банки»: где не дают депозитов и блокируют карточки

Каждую неделю мы отслеживаем ситуацию в банках с временной администрацией: как они выплачивают вклады и проценты по ним и обслуживают платежные карты. Количество «больных» банков за прошедшую неделю не изменилось — их по-прежнему шесть. За этот в период в банках не было изменений по выплатам. По-прежнему в таблице «Захидинкомбанк», где хоть и нет уже временной администрации, но деньги по-прежнему не выплачиваются. Проблемы с выплатами имеются и в «Родовид Банке». 

1. Можно ли получить в банке депозит , срок которого истек? Выплачивает ли банк проценты? Есть ли лимиты по выплатам? 

2. Обслуживаются ли платежные карты банка? Можно ли снять с них деньги в «своих» и «чужих» банкоматах или оплатить покупки в магазинах?

ВЛАДИМИРСКИЙ

• Временная администрация до 16 июля 2010

• Мораторий до 16 июля 2010

1. НБУ продлил мораторий на удовлетворение требований кредиторов банка до 16 июля 2010 г. Как и прежде, мораторий не распространяется на депозиты физических лиц, но, несмотря на это, банк не проводит выплат по вкладам. В то же время банк продолжает частично выплачивать проценты по депозитам (до 100 грн. в месяц). Прежде банк выплачивал до 600 грн. в месяц, однако этот лимит был снижен. Также банк проводит выплаты вкладчикам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Размер выплаты определяется индивидуально. Прочим вкладчикам банк предлагает только пролонгацию вкладов.

2. Банк не выпускал карточек и не имеет банкоматов. С пенсионных и социальных счетов банк выплачивает не более 100 грн. в месяц (прежде выплачивалось до 600 грн.).

ДИАЛОГ-БАНК

• Временная администрация до 15 июля 2010

• Мораторий не введен

1. Банк не выпускал карточек и не имеет банкоматов. С пенсионных и социальных счетов банк выплачивает не более 100 грн. в месяц (прежде выплачивалось до 600 грн.).

2. Банк не выпускал карт и не имеет банкоматов.

ЗАХИДИНКОМБАНК

• Временная администрация выведена 12 февраля 2010

• Мораторий закончился 12 февраля 2010

1. Несмотря на то, что банк приобретен новым инвестором и из него выведена временная администрация, по некоторым данным, он так и не начал полностью рассчитываться с вкладчиками. Пока банк возвращает вклады и проценты по старой схеме: выдаются вклады до 1 тыс. грн., а также вкладчикам нуждающимся в лечении, оплате обучения и т.д.; также выплачиваются проценты по вкладам (не более 250 грн., $30 или €20).

2. Карты банка обслуживаются. Получить наличные по картам банка можно в отделениях и банкоматах банка. Лимит по снятию наличных — 500 грн. в сутки (может быть увеличен до 1 тыс. грн.). Рассчитаться картой можно только в собственной сети терминалов банка (в Луцке и некоторых областных центрах) на сумму до 1000 грн.

Банк является временным участником Фонда гарантирования

ИНПРОМБАНК

• Временная администрация до 10 сентября 2010

• Мораторий до 10 декабря 2009

1. В настоящее время в соответствии с комплексной программой выплаты депозитов банк проводит выплаты клиентам, чьи остатки вкладов не превышают 200 грн., и клиентам, попавшим в сложные жизненные обстоятельства (болезнь, смерть близких родственников, лимит выплаты — 10 тыс. грн.). Также банк выплачивает до 2500 грн., 500 долларов США или евро вкладчикам, чьи вклады закончились до 1 февраля 2010 г., независимо от суммы вклада. Более крупные выплаты (до 5000 грн., 1000 долларов США или евро) банк планирует начать в мае, но только после получения средств от новых инвесторов.

2. Карточки банка пока заблокированы. Снять с них наличные и рассчитаться ими в магазине невозможно.

Банк является временным участником Фонда гарантирования

НАДРА

• Временная администрация продлена до 9 февраля 2011

• Мораторий — не действует

1. В банке продолжает действовать прежняя схема выплаты и пролонгации депозитов. Получить деньги смогут клиенты, сумма вкладов которых не превышает 1 тыс. грн., а также те, кто ранее присоединился к комплексной программе банка по выплате вкладов. Эти клиенты будут продолжать получать 20% или 50% вклада каждые 4 месяца на текущий счет и пользоваться этими денежными средствами в пределах установленных банком лимитов. Прочим клиентам банк предлагает пролонгацию вкладов на срок от 6 месяцев и бонусы к действующим в банке процентным ставкам. Так, клиенты с вкладами до 150 тыс. грн. могут получить бонус +1% при условии пролонгации вклада на срок не менее 12 месяцев или +2% при условии конвертации вкладов из валюты (доллар США или евро) или банковского металла в гривню. Банк предлагает переоформить на новый срок вклады с выплатой процентов ежемесячно или в конце срока по выбору вкладчика.

С 1 марта клиенты, чьи вклады до 150 тысяч гривен закончились и были переброшены на текущий счет, могут переоформить вклад под рыночные ставки и получать проценты в конце месяца или в конце срока (согласно договору). Вкладчики с депозитами более 150 тыс. грн. могут пролонгировать вклад, воспользовавшись бонусом +2% при конвертации вклада из валюты или золота в гривню. С вкладчиками, имеющими на руках решения суда о взыскании средств с банка, работа ведется в индивидуальном порядке. Однако в большинстве случаев по таким решениям судов банк добивается через суд отсрочки исполнения решения суда и выплата депозита откладывается как минимум на 6 месяцев.

На прошлой неделе стало известно, что НБУ предложил Кабинету министров Украины увеличить капитал банка «Надра» совместно (по 50%) с потенциальным инвестором — бизнесменом Дмитрием Фирташем. Какое решение примет правительство, пока неизвестно. В банке эти новости пока не комментируют.

2. В настоящее время обслуживаются карточки тех вкладчиков, которые подключились к «Комплексной программе». То есть с них можно снять средства в банкоматах и с их помощью оплатить покупки в магазинах. Также обслуживаются зарплатные, корпоративные и социальные карты. Лимиты по перечисленным картам не изменились и составляют от 1000 грн. в день в зависимости от типа карты.

Банк является временным участником Фонда гарантирования

РОДОВИД БАНК

• Временная администрация до 15 мая 2010

• Мораторий истек

1. В банке действует прежний порядок выплаты депозитов, срок которых истек (одинаковый, как для бывших вкладчиков «Укрпромбанка», так и для вкладчиков самого «Родовид Банка»). В соответствии с ним депозит, срок которого истек, полностью перечисляется на карточный счет. Лимит снятия денег с карточки — 1 тыс. грн. в сутки, и этот лимит не может быть увеличен. Снятие денег в банкоматах банка бесплатно, при снятии денег в кассах отделений банка взимается комиссия 2% от суммы. Валютные вклады также перечисляются на карточки. Снять валюту также можно в пределах 1 тыс. грн. через банкомат (только в гривне по коммерческому курсу) или в валюте в кассе банка (комиссия 2%). Лимит расчетов в магазинах — 5 тыс. грн. В самом банке это связывают с тем, что НБУ задерживает обмен гособлигаций, которыми государство увеличило уставный капитал банка, на деньги.

Две недели назад временный администратор «Родовид Банка» обратился к Кабинету министров Украины за помощью в переводе активов из «Укрпромбанка» , который с 21 января 2010 года ликвидируется. Когда «Родовид Банк» восстановит расчеты с вкладчиками в настоящее время неизвестно.

2. В банке действуют новые, сниженные лимиты по платежным карточкам. Теперь снять с карты черед банкомат или отделение банка можно не более 1 тыс. грн., а расплатиться в магазинах на сумму не более 5 тыс. грн. Данные лимиты не могут быть изменены. Прежде с карточек банка можно было снять или потратить до 5—25 тыс. грн. в сутки, в зависимости от типа карты.

СТОЛИЦА

• Временная администрация до 19 июля 2010

• Мораторий до 19 июля 2010

1. В банке действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Он не распространяется на вклады физических лиц, однако банк не проводит выплат по вкладам. В то же время банк в полном объеме выплачивает проценты по действующим вкладам. Также банк проводит выплаты по заявлениями клиентов. На выплаты могут претендовать пенсионеры и клиенты, попавшие в форс-мажорные обстоятельства (болезнь, смерть близкого родственника). Лимит выплаты определяется специальной комиссией в индивидуальном порядке.

2. Карточки банка заблокированы. Снять с них деньги или заплатить за покупки в магазинах нельзя.

Банк является временным участником Фонда гарантирования

ФОНД СНОВА ПЛАТИТ

29 апреля Фонд гарантирования вкладов физлиц начнет выплаты вкладчикам банка «Днистер». Получить возмещение от Фонда (в пределах 150 тыс. грн.) клиенты банка-банкрота смогут в отделениях «Брокбизнесбанка» (телефон горячей линии банка: 0-800-502-100). Для получения денег необходимо предъявить паспорт и справку о присвоении идентификационного кода. Если деньги будет получать другое лицо, ему необходимо предоставить в банк оригинал нотариально заверенной доверенности от владельца вклада. Если вкладчик сменил фамилию, то при обращении в банк ему нужно иметь при себе не только паспорт и код, но и документы, подтверждающие смену фамилии. Для получения выплаты по унаследованному вкладу нужно обращаться в Фонд гарантирования с письменным заявлением. «Брокбизнесбанк» будет выплачивать деньги вкладчикам банка «Днистер» до 15 июня 2010 г., после этой даты для получения возмещения нужно будет обращаться непосредственно в Фонд. Подробнее узнать о выплатах можно на сайте Фонда или на его горячей линии 0-800-308-108.

Для получения сумм, превышающих гарантии Фонда, то есть более 150 тыс. грн., вкладчикам следует обращаться к ликвидатору банка «Днистер» , который работает по адресу: 79017 г. Львов, ул. Переяславская, 6-а, тел. (032) 240-98-53.

СПРАШИВАЛИ — ОТВЕЧАЕМ

«У меня есть автомобиль, на который я покупаю страховку. Нынешний полис сроком на год я покупал в конце прошлого года, а теперь страховая компания, ссылаясь на какой-то перерасчет, требует доплатить за полис. Насколько это законно?» — Николай, г. Киев

Отвечает юрист ВОО «Защиты прав потребителей финансовых услуг» Алла Семенченко:

— Требования страховой компании об увеличении страховых платежей (фактически — стоимости полиса) незаконны. Так как размер тарифа и сумма страховых платежей напрямую относится к предмету договора и указываются в нем, то для изменения этих параметров необходимо вносить изменения в договор в письменной форме и по соглашению сторон. То есть в одностороннем порядке это сделать невозможно. В случае если страховая компания самостоятельно и безосновательно изменяет размер страховых платежей, вы можете обратиться с жалобой к руководству компании, в Госфинуслуг, а также подать иск в суд.

Источник: «Сегодня» 

You may also like...