В Крыму обнаружены пирамиды. Финансовые

Свыше 300 крымчан попались в «сети» Роберта Флетчера — американского афериста-миллионера, арестованного в ноябре 2008 года в Киеве по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах. Сегодня аферист стал изобретательнее и хитрее, чем предшественники.

Напомним, в 2006-2008 годах Флетчер проводил бизнес-тренинги «Как стать миллионером» в 50 городах Украины, в том числе и в Крыму, собирая при этом взносы на некие инвестиционные проекты. В итоге от действий афериста-миллионера пострадали несколько тысяч украинцев, а общий ущерб, причиненный Флетчером нашим соотечественникам, составил 65 миллионов долларов. При этом около миллиона долларов американцу удалось заработать на наивности крымчан.

Чтобы попасть на тренинг Флетчера, нужно было пройти платное тестирование — 50 долларов. Полный курс обучения стоил $5000 в год. Но если вы принимали решение в течение 48 часов, то обучение стоило уже $3000. По неофициальным данным, 3 тысячи долларов выложили в течение 48 часов около 300 крымчан. Причем многие из них этих денег не имели, одалживали, брали в кредит.

На память о Флетчере у многих симферопольцев остались дипломы (ламинированные бумажки формата А4) об окончании курсов для миллионеров, которые они, по сути, купили за 3 тысячи долларов. А у других жителей полуострова на память о миллионере остались огромные долги. Один симферопольский юрист продал машину и заложил не только свою квартиру, но и квартиру родителей. Естественно, в итоге остался ни с чем. Как, впрочем, и остальные, которых аферист называл «пирамидным мясом».

За свои злодеяния Роберт Флетчер не ответил по всей строгости закона. Так, просидел в украинской тюрьме около двух лет (к примеру, суд в Южной Африке приговорил создательницу финансововой пирамиды к… 29000 годам заключения) и в марте нынешнего года был отпущен на свободу.

Дело Флетчера было закрыто за отсутствием состава преступления. Сам же аферист говорит по этому поводу, что, дескать, все это было сфабриковано, дабы отвлечь внимание народа от темы кризиса в Украине. Почти все свое миллионное состояние Флетчер потратил на то, чтобы поскорее выйти на свободу (представляете, сколько высокопоставленных украинцев обогатились). Теперь Флетчер не миллионер, но, по его словам, все еще наставник: за ним продолжают идти толпы. И не только за ним.

Год назад была разоблачена мошенница, создавшая в Крыму жилищно-финансовую пирамиду. Аферистка, являясь учредителем фирмы, разработала четыре программы приема денежных вкладов от жителей. Кроме того, разработала она и правила работы по программе «Жилье», направленной на приобретение недвижимости гражданами в рассрочку. Потерпевшими от незаконной финансовой деятельности были признаны 67 граждан. Общая сумма ущерба составила более 8 млн. грн.

Еще одна финансовая пирамида была разрушена в Крыму три года назад. Создателями ее выступили сельхозпроизводители из Сакского района. Им инкриминировалось мошенничество с банковскими кредитами. Чтобы погасить полученные кредиты, аферисты брали новые займы в других банках. В ходе прокурорской проверки выяснилось, что предприниматели подделывали документы, свидетельствующие о наличии залогового имущества. Действиями мошенников был нанесен ущерб в размере 300 тысяч гривен.

Жертва «групповухи»

Наверное, не стоит говорить, как необходим в наше время автомобиль. Одни покупают машины в салонах и на авторынках, другие берут в кредит, а третьи клюют на «очень выгодное» предложение сомнительных автофирм, которые предлагают ту же банковскую ссуду, но якобы под более низкие проценты.

В Украине действуют несколько компаний, предоставляющих покупательные услуги группе. И некоторые из них являются финансовыми пирамидами.
Несколько недель назад в редакцию «1К» обратился симферополец Николай Н. (имя изменено) и рассказал, что стал жертвой именно такой «групповухи». Началось все с того, что Николай решил поменять машину и стал ездить по автосалонам. 29 июня этого года в одном престижном салоне ему предложили не покупать автомобиль на месте, а взять, так сказать, в рассрочку.

Предложение Николая заинтересовало, потому что денег, откровенно говоря, не хватало. Как оказалось, менеджер, предложивший такой вариант приобретения авто, был работником одной из автокомпаний. Женщина рассказала Николаю, что микроавтобус «Айвен» (он хотел именно это авто) он получит в течение 1 — 2 месяцев при оплате 30% стоимости машины и внесении в дальнейшем помесячных платежей. Что для этого надо? Просто заключить договор, вернее, подписаться под уже готовым. И никаких при этом, по словам менеджера, справок о доходах, ни поручителей, ни прочей бумажной волокиты.

Единственное, что еще нужно было сделать, — внести обязательный вступительный взнос в размере 3% от суммы авто (у Николая получилось около 9000 гривен), причем сделать это до заключения договора (!). Сумма эта возврату не подлежит. Николай сделал взнос и подписал договор. Чтобы получить машину первым (буквально через месяц, как заявила менеджер), он заплатил не 30% от стоимости автомобиля, а почти 50%. Дальше нужно было ежемесячно в течение 10 лет вносить 3375 гривен, что вполне устраивало Николая, тем более что он хотел рассчитаться за год. В общем, пока все было гладко.

Но вот потом стали выясняться другие подробности сделки. Чтобы получить автомобиль, Николаю нужно было предоставить нереально огромный перечень документов: справку о зарплате, свидетельство плательщика НДС, трудовую книжку, копии паспортов двух поручителей (для неработающих — трех), при этом их официальная зарплата должна быть не меньше 5000 гривен (!), заверенные нотариально копии идентификационных кодов поручителей… И еще очень и очень много прочих документов.

Николай начал было просить друзей стать его поручителями, но энтузиазм его быстро угас, когда он начал подсчитывать расходы на оформление одной только документации. Ну, к примеру, только за нотариальные услуги Николаю нужно было отдать больше 3 тысяч гривен. Вот тогда он остановился и внимательно изучил подписанный им договор. Семь дней после подписания договора уже минули, а именно в этот период можно было расторгнуть его и вернуть вложенные деньги (кроме 3% вступительного взноса).

В договоре Николай вычитал, что стоимость автомобиля на момент заключения соглашения (29 июня) составляла 248 тысяч 282 гривни. На момент оформления права на получение машины сумма возросла и составляла уже 268 тысяч гривен. В договоре очень мелким шрифтом было указано, что такие «денежные скачки» возможны. Подсчитав, сколько он переплачивает, Николай пришел в ужас — 100 тысяч гривен!

Когда наш герой понял, что его ловко обвели вокруг пальца, умолчав о многих важных нюансах финансовой сделки и введя в заблуждение (а это влечет уголовную ответственность), он позвонил менеджеру компании. Когда женщина поняла, что у очередного клиента открылись глаза, попросту сказала, что нужно было внимательнее читать договор. Больше менеджер на звонки Николая не отвечала.

Вот тогда-то горе-покупатель и начал понимать, что нарвался на аферистов и что групповая программа по приобретению автомобиля не что иное, как обыкновенная финансовая пирамида.

И Николай решил обратиться в правоохранительные органы. Там он поведал, что с ним приключилось, сказал, что хочет расторгнуть договор и вернуть деньги, так как считает, что его просто-напросто обманули. Другими словами, попался он на удочку аферистов. Правоохранители сказали Николаю, что он не первый и, наверное, далеко не последний обращается к ним с подобной жалобой и что, конечно же, с этим нужно раз и навсегда разобраться. Для этого необходимо, чтобы собрались хоть с десяток крымчан, обманутых автокомпаниями, — тогда правоохранительные органы смогут рассмотреть коллективное заявление и только после этого начнут расследование мошенничества.

Если вы узнали в Николае товарища по несчастью под названием «покупка автомобиля группой», выходите из подполья и объединяйтесь! Гуртом ведь и батьку легче бить. Не правда ли?

Первая Крымская
 

You may also like...