На строительстве киевских развязок и мостов «отмыли» 18,5 млн. Для этого все и затевалось?

Из 1,2 млрд. грн, направленных на строительство развязок и мостов в Киеве, 18,5 млн. грн. использованы с нарушением законодательства

Коллегия Счетной палаты, рассмотрев результаты аудита эффективности использования средств, предусмотренных в государственном бюджете на осуществление Киевом функций столицы, в части их использования на проектирование, строительство и реконструкцию транспортных развязок и мостовых переходов констатировала, что пропускная способность дорог, соединяющих левый и правый берега с центральной частью города, увеличилась на 30%.

Как сообщила пресс-служба Счетной палаты, указанный рост обусловлен введением в эксплуатацию четырех новых транспортных развязок площадью 113,4 тыс. кв. м (на примыканиях просп. Науки к Столичному шоссе и Днепровского спуска к Набережному шоссе, возле станции метро «Днепр», на пересечении ул. Дружбы народов и Надднепрянского шоссе).

«Вместе с тем, как показал аудит, средства госбюджета, выделенные коммунальному предприятию Киевской горгосадминистрации „Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева“ и государственному территориально-отраслевому объединению „Юго-Западная железная дорога“, использовались в 2011–2012 годах в условиях несовершенного нормативно-правового обеспечения и недостаточного контроля со стороны главного распорядителя — Министерства финансов Украины», — указано в сообщении.

Как следствие, из 1,2 млрд грн, направленных на указанные цели, 18,5 млн грн использованы с нарушением законодательства.

В связи с неотработкой подрядчиками перечисленных авансов, по состоянию на 1 июля текущего года образовалась просроченная дебиторская задолженность на сумму почти 70 млн грн.

Кроме того, в столице замедляются темпы возведения некоторых дорожно-транспортных сооружений. В частности, перенесена дата введения в эксплуатацию Подольского мостового перехода, степень готовности которого составляет 41,1%, нарушены плановые сроки строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр.

«Это приводит к увеличению стоимости незавершенного строительства, а также усиливает нагрузку на государственный бюджет, поскольку удельный вес госресурсов, направленных на строительство объектов столичной транспортной инфраструктуры, составляет 70% среди других источников финансирования», — отмечает Счетная палата.

Коллегия Счетной палаты констатировала, что проблемы транспортного сообщения в столице решены лишь частично и нуждаются в дальнейшем внимании правительственных и городских структур, преодолении указанных недостатков, в частности, устранении рисков неэффективного использования бюджетных средств, выделяемых для осуществления Киевом функций столицы.

Дело по материалам Интерфакс-Украина

You may also like...