«Черновецкий» депутат, профукавший приватизационные документы, второго уголовного дела не боится

Член фракции Черновецкого Петр Иванов отказался объяснить «Газете…», связна ли пропажа приватизационных дел мэрии с грядущей проверкой Кабмина.

Об этом факте, возможно, общественность и не узнала, если бы не вчерашнее сообщение прокуратуры Киева. В нем указывалось, что 26 марта у депутата Киевсовета, главы одной из комиссий КГГА украли автомобиль с документами на приватизацию. По поводу угона машины сотрудники Шевченковского райотдела милиции завели уголовное дело, а вот прокуратура начала расследование по головотяпству городских чиновников, с подачи которых документы оказались в машине депутата.

– Уголовное дело возбудили пока по факту служебной халатности чиновников ГУ коммунальной собственности КГГА, по вине которых были утеряны документы на приватизацию объектов на территории Киева за 2006-2010 года, – сказала «Газете…» Мирослава Мушка, пресс-секретарь городской прокуратуры. – За подобные должностные преступления может быть наказание до 5 лет тюрьмы.

Обворованный Иванов: «Уголовного дела не боюсь, я не госслужащий»

Из достоверных источников в МВД «Газета…» узнала, что жертва кражи – депутат от Блока Черновецкого 39-летний Петр Иванов. В Киевсовете он – первый заместитель главы постоянной комиссии по вопросам собственности и глава комиссии по приватизации. Джип «Фольксваген Туарег» (стоимость порядка $80 тыс.) у него выкрали с парковки на проспекте Победы, 6. Как рассказал оперативникам сам Иванов, кража произошла в период – с 14.30 до 16.00. Потерпевший рассказал «Газете…», что попасть под уголовную ответственность за служебную халатность не боится – я мол, не госслужащий. В то же время в краже никого не подозревает.

– Украденную машину я приобретал вместе с супругой, – рассказал нам депутат Иванов. – О перевозке документов знало очень ограниченное число людей. Я, как глава комиссии, взял документы в ГУ коммунальной собственности и должен был отвезти их в комиссию по приватизации. Нельзя назвать – это проверкой, просто они имеют право смотреть приватизационные дела и вносить свои замечания. Вы спрашиваете почему понадобилось везти приватизационные дела за 4 года? А что я должен был выдергивать их выборочно, а потом бы мне сказали, почему того-то дела нет? Все эти папки поместились в салоне моего автомобиля. Не думаю, что злоумышленников привлекли именно документы в салоне. Ведь стекла затонированы. Джип украли уже после проверки дел, я не знаю, кто мог это сделать.

Петр Иванов отказался отвечать от наших вопросов по поводу странности пропажи таких важных бумаг аккурат накануне проверок из Кабмина. О самом Петре Иванове известно, что он кроме депутатства еще и возглавляет фирму ООО «Бровтек». По данным МВД, обнародованным перед последними выборами в Киевсовет, Иванов в 1999 году привлекался к уголовной ответственности Соломенским РУВД по ст. 206 ч. 1 УК «Противодействие законной хозяйственной деятельности», однако дело было закрыто.

Оппозиция: «Кража могла быть инсценирована перед проверками из Кабмина»

– Символично, что якобы украли дела по приватизации как раз за все время правления Черновецкого, – считает Валерий Карпунцов, депутат Киевсовета от Блока Кличко. – Я не верю, что все эти документы могли вместиться в салон одной машины. Ведь только по одному объекту бумаги приватизационного дело со всеми согласованиями и справками могут занять несколько пухлых томов. Тут же речь идет о документах за четыре года! Я не исключаю, что документы вывезли и создали видимость пропажи.

Депутат Карпунцов предполагает, что расчет людей Черновецкого был таков – сейчас по халатности прокуратура завела только одно уголовное дело, а если бы начали детально изучать приватизационные дела, по нарушениям могли бы завести не одну сотню дел. Еще один комплект документов, конечно же, есть еще и у покупателей объектов в столице, однако если к сделке есть вопросы, то вряд ли они станут их кому-то показывать.

По мнению главы фракции БЮТ в Киевсовете Татьяны Мелиховой, договорам приватизации, зарегистрированным в БТИ, ничего не угрожает. Но если исчезли, например, заявки на приватизацию тех объектов, по которым уже приняты решения, то теперь невозможно будет установить, правильно ли проведена приватизация. Например, не были ли искусственно занижены экспертные оценки коммунального имущества при приватизации, существовало ли согласие балансодержателя и т.д. Фактически доказать, что приватизация была проведена с нарушениями, теперь будет невозможно.

Надо сказать, что с безпрецедентностью этой пропажи может сравниться только очень странный пожар в Днепропетровском управлении земресурсов, когда сгорели все приватизационные документы и на полгода процесс приватизации был приостановлен.

Андрей Ткач, Александра Романюк, «Газета по-киевски»

You may also like...