Кто защиттит Украину?
Украина хочет в Европу – для защиты своего будущего от посягательств собственного прошлого. Тем более, что прошлое зубасто, лязгает и бряцает. Но вот только никто толком не знает, кто именно будет Украину в этой самой Европе защищать.
Чехи воевать не могут. Ну, то есть вообще. Сложно воевать, когда у тебя в строю 30 танков и три самолета. Впрочем, они не летают. Поэтому, когда чешский президент летит куда-нибудь, его сопровождают немецкие истребители.
news.eu4ru.com Армия Чешской Республики: мы – профессионалы
Раньше у чехов были шведские военные «саабы», взятые в аренду, но продлевать не стали. Думали купить американские самолеты, но там беда, что когда они взлетали с аэродромов, то им не хватало Чехии, чтобы достичь крейсерской высоты. Поэтому они регулярно вторгались в Германию. Чехи не любят вторгаться в Германию, поэтому самолеты не купили.
На этом фоне соседняя Словакия практически бог войны. У них 200 танков и 15 «мигов». Словаки вообще производили большую часть вооружений, пока не разменяли общую с чехами коммуналку. Но если их агрессивность мерять Чехией, то они да – прямо-таки Арес. Но это если чехами. А вообще они тоже как-то строем не ходят.
И хорошо, что не ходят. Потому что если бы у Словакии и Венгрии были армии, то они давно бы воевали. В конце концов, столица Словакии для Будапешта очень даже #братиславанаш. Собственно, как и Закарпатье, Румыния, Сербия и Хорватия. Венгрия – вполне себе наноимперия, а Орбан – вполне себе нанопутин. Анфан террибль Европейского Союза. В общем, венграм палец в рот не клади, ибо они не любят, когда им кладут пальцы в рот.
В бой на защиту Украины готова идти только одна Польша. Ну не то, чтобы прям-таки воевать – как минимум не сама. Вот ежели коллеги по НАТО, да со своим оружием пойдут в бой и все, что можно освободят, то она – не против. Впрочем, Польша, между тем, единственная в Восточной Европе имеет реальную армию.
Вдобавок ее президент – бывший министр обороны страны. А в этой стране заведено так, что рулят именно бывшие министры обороны. Например, один из них – Радослав Сикорский – будучи уже главой МИДа в конце февраля заставил Януковича подписать договор с оппозицией. Проблема лишь в том, что он теперь председательствует в Сейме, а то бы ух!
А вот словаки при этом ничего не хотят. В первую очередь, разумеется, ссориться с Россией. Сложно упрекать в этом страну, которая на 100% сидит на российском газе. Поэтому ей больно и сложно. Потому что любому будет больно и сложно, когда приходит большая Германия и заставляет строить реверсный газопровод в Украину. И как говорил бывший президент страны Иван Гашпарович, Словакия всегда была с кем-то или под кем-то. Вот теперь она под Германией и с опаской следит за тем, что там над Германией нависает еще одна седьмая часть суши. Тень еще не упала, но ходят слухи, знаете ли.
А словаки для чехов – деревенщина. Ну, то есть они любят своих младших братьев – примерно так, как русские любят украинцев. А вот кого чехи не любят, так это поляков – из-за спеси последних. То есть не любят именно за то, что словаки не любят самих чехов. Впрочем, венгры не любят вообще никого. Так что на их фоне все остальные – зайчики.
А еще чехи помнят о том, что пивоварение во Львове делали именно они – перебравшись из русинских областей. Тут, конечно, украинцы встают и говорят «а вот фиг», но чехи притворяются, что украинского не понимают и остаются при своем.
Вообще, они очень внимательно следят за украинскими событиями. Министерство обороны стоит на грани гонки вооружений. Прошлый военный бюджет $2,10 млрд, а думают о том, чтобы взвинтить его до $2,18 млрд. На все эту 80-миллионную бюджетную щедрость купят патроны, тем более, что они закончились три года назад. Впрочем, что взять со страны, в которой министр обороны – киноактер?
Автор: Павел Казарин, Новый Регион