«ДЕЛО ГОНЧАРОВА» ЧАСТЬ 1

Серий статей под таким заголовком автор попытается изложить свое видение причин убийства Игоря Гончарова, арестованного более года назад по делу «оборотней». Вторая (отнюдь не по значимости) причина появления этих материалов – изложение информации относительно обстоятельств похищения и убийства Георгия Гонгадзе. Эта информация была мною получена от Игоря Гончарова, но я не имел морального права разгласить ее до смерти Игоря. Я не питаю никаких надежд на то, что нынешнее следствие по делу Гонгадзе сможет или захочет использовать эти сведения. Она предназначена возможно для временной следственной комиссии Верховной Рады, а также для независимых расследователей, которые, очень надеюсь, когда-нибудь все-таки возьмутся за поиск причин и виновников смерти нашего коллеги. Неприкасаемые «оборотни»: несть им числа

Любят доблестные «органы», которые якобы нас берегут, раздувать свои героические успехи в самом что ни на есть начале следствия, официально заявляя об аресте «группы киллеров», «вымогателей», «мафиози» и прочих душегубов. Но почему-то они совсем не любят отчитываться о том, какой процент возбужденных дел доходит до суда (а за закрытие скольких поступают жирные «откаты»). Также очень не просто узнать и о том, какой процент арестованных получает реальные сроки заключения.

Широко разрекламированному делу милицейских «оборотней» еще далеко до передачи в суд. Более того, по нашим сведениям, следственной группе вобщем-то похвастать нечем, а по некоторым данным дело попросту валится – не взирая на внушительное число арестованных, которые больше года содержатся в следственном изоляторе. Как же так: ведь нам рассказывали о как минимум о десятке трупов, грабежах-разбоях…

Будут ли оглашены в суде обвинительные приговоры – это еще вопрос. Зато уже сегодня в деле есть труп одного из подозреваемых, есть один отпущенный на свободу. А еще есть решимость родственников фактически убитого Игоря Гончарова требовать наказания виновных в его смерти. Причем, имена этих заплечных дел мастеров уже назывались на нашем сайте и неоднократно. Они фигурировали в письмах адвокатов на имя самых именитых персон. И звучали они задолго до того, как Гончарова отправили на тот свет. Но никто не усмотрел в действиях УБОП-овских костоломов состава преступления. Результатом этих совместных усилий УБОПа и прокуратуры стал труп человека, которого наплевав на такое понятие как презумпция невиновности, обвинили в страшных грехах и фактически казнили – мучительно, по-бандитски, не дожидаясь, что же там решит суд. Замначальника УБОПа Киева Сергея Хамулу просто перевели в УБОП-овский главк, а следователя Олега Гарника, ведущего дело, никто не стал отстранять – он по-прежнему расследует.

Признаюсь – мне не ведомо о деталях этого дела и я отнюдь не намерен выступать в роли адвоката арестованных. Но в роли обвинителя той системы, которая якобы борется у нас с преступностью – вполне. Милицейские генералы поспешили окрестить своих арестованных подчиненных, не остановившись даже перед оглашением их фамилий. Тем самым они попытались откреститься от «случайных людей» в их системе.

Удивляет вот что: почему столько внимания к этому делу? Неужто те несколько офицеров органов внутренних дел, которых сегодня подозревают в совершении столь страшных преступлений, во всем виноваты – в беспределе «органов», в коррумпированности и коммерциализации правоохранительных структур, в барстве генералитета и нищенстве рядовых бойцов с преступностью? Давайте вы совместно с прокуратурой завершите расследование этого дела, а суд подтвердит состоятельность собранных доказательств их вины – и тогда мы подробно поговорим о деле «оборотней».

А вот как быть с теми зажравшимися обнаглевшими «оборотнями» в погонах, которые выступают с трибун, или теми что по-гестаповски издеваются над гражданами, занимаются бандитскими поборами и при этом почему-то по сей день пребывают на свободе? Им несть числа. Почему вы не говорите о них в своих выступлениях и – главное – почему они посей день не осуждены? Как сказал мне один человек, фамилия Хамула претендует стать именем нарицательным, когда речь заходит о беспеределе украинской милиции. Почему не реагирует прокуратура на многочисленные публикации в прессе о ментовском (прокуоррском, налоговом, СБУ-шном) беспределе? Почему за два с лишним года существования сайта «Украина криминальная» ни на одну из многочисленных публикаций на эту тему не пришел официальный ответ: «Факты проверены, подтвердились, виновный из органов уволен, материалы переданы в прокуратуру о чем и просим уведомить читателей»? Неужто мы больше двух лет занимаемся безосновательным очернением наших доблестных «органов»? Со всей ответственностью заявляю: это не так. Напротив, мы выступаем в качестве общественного помощника МВД, СБУ, прокуратуры, налоговых и прочих органов в выявлении оборотней в рядах этих грозных структур. Но на основании немалого опыта работы сайта смею заявить: наша инициатива никого не радует. И потому неприкасаемые «оборотни» продолжают действовать и плодиться при не просто попустительстве, а активном покрывательстве преступлений со стороны руководства. Как это происходит на практике мы попытаемся показать чуть ниже на свежем примере, который близок автору до боли в затылочной части головы.

«Дело Гончарова» и «Дело Гонгадзе»

Мне кажется, сегодня уже можно говорить о «Деле Игоря Гончарова», бывшего сотрудника УБОПа, которого поспешно назвали руководителем банды «оборотней», состоявшей из бандитов и сотрудников правоохранительных органов, подозреваемых в совершении целого ряда тяжких преступлений. Гончаров скончался в больнице скорой помощи 1 августа в следствие жестоких пыток с последующим доведением подследственного до смерти. Впрочем, вряд ли такое дело, в котором будут фигурировать в качестве подозреваемых те, кто «расследовал» деятельность Гончарова, будет возбуждено – по крайней мере в обозримом политическом будущем. И тем не менее, сам факт убийства подследственного на лицо. Я долго думал: чем можно объяснить без преувеличения звериное поведение членов следственно-оперативной группы в отношении Гончарова и нахожу единственное объяснение. Это элементарная профнепригодность, характерная для всей правоохранительной системы, деградирующей на глазах.

Я задавал вопрос многим людям, кое-чего отличившим на государевой службе в борьбе с преступностью. И все они разводили руками: зачем издеваться? Зачем убивать человека? Ведь речь идет о таких более чем серьезных обвинениях, о таком числе арестованных! Работать надо, доказывать состав преступления – если он были в действительности. Пытки вместо профессиональной работы – это самый позорный, неприемлемый путь для уважающего себя профессионала, причем наименее действенный.

Я знал Гончарова, как мне кажется достаточно хорошо. Мы познакомились больше десяти лет назад, когда я вместе со своим товарищем-коллегой дневал-ночевал в только что созданном тогда еще экспериментальном подразделении УБОП г.Киева. Гончаров был «крепким орешком», который не «поколешь» под пытками. Тут нужен был иной подход. Но те, кто работал по «оборотням», имел куда больше возможностей изучить личность Гончарова. Только редкий примитивизм мышления мог подтолкнуть их к идее, что Гончарова следовало «давить» и «прессовать». А быть может, за время работы в современных правоохранительных органах Украины они ничему иному и не научились?

Впрочем, сегодня достоянием гласности стали письма-исповеди Игоря Гончарова, которые тот просил опубликовать в случае его смерти. А в письмах этих речь о том, что причиной избиений стало его твердое желание поведать о том, как, чьими руками и по чьему наущению был убит Георгий Гонгадзе. И если все написанное в письме правда, то возникают вопросы совсем иного порядка. Но сначала – о самом письме, точнее – его подлинности.

Продолжение следует

Олег Ельцов, «УК»

You may also like...