Микрозаймы помогают людям в трудных социальных условия во время пандемии

Различные карантинные меры  в ответ на коронавирус привели к остановке экономической активности в одних секторах и резким сбоям в других. В результате потери рабочих мест и банкротства могут создать серьезные экономические трудности для миллионов граждан как в Европе, так и во всем мире.

Отдельные группы населения, находящиеся в неблагоприятном положении, в том числе долгосрочные безработные, получатели социальных пособий, проживающие в неблагополучных сельских районах, мигранты или этнические меньшинства, часто сталкиваются с трудностями в получении доступа к обычным финансам. – отмечает єксперт компании AlexCredit.ua. На помощь приходит микрофинансирование,  дающее  возможность получить  микрокредиты для безработных, которые обычно не предоставляются банками, чтобы помочь им начать или развить собственный малый бизнес или решить локальные проблемы.

микрокредиты

Центральные банки большинства стран  отреагировали жесткой денежно-кредитной политикой и мерами надзора, объявленными еще в марте 2020 года. Правительства по всему миру начали объявлять и применять различные фискальные меры для сдерживания экономических последствий.

Помимо новых мер по расходам, некоторые правительства могут отложить или отменить некоторые ранее запланированные расходы, такие как определенные инвестиции. Причиной является отчасти необходимость предоставления дополнительных финансовых ресурсов для борьбы с пандемией и ее экономическим воздействием, а также отчасти срывов поставок. Такие уменьшенные расходы представляют собой отрицательный финансовый импульс.

Микрозаймы помогают людям в трудных социальных условиях найти выход из безработицы и бедности. Хотя обычно они связаны с Южной Азией и Латинской Америкой, где первые инициативы были инициированы четыре десятилетия назад, они также все чаще используются в Европе и в том числе и в Украине. В 2010 году в ЕС даже запустили европейский Микрофинансовый фонд Progress для улучшения условий получения заемщиками небольших кредитов.

Прежде всего, все банки и МФО   должны поощрять взаимодействие с клиентами вне офисов,  через цифровые каналы. Многие поощряют клиентов оставаться дома, предоставляя им множество способов войти в контакт или завершить транзакции, не заходя в офис организации. Сильный импульс к развитию, в связи с этим, получила услуга онлайн-кредитования. Мобильные приложения позволяют клиентам проверять баланс, переводить деньги, оплачивать счета, погашать кредиты и многое другое. Это делает усилия  игроков финансового рынка еще более важными в предотвращении распространения вируса и помогает государствам справится с пандемией.

You may also like...